Кто в четверти особо отличился, определяет руководство школ, гимназий и лицеев. Обычно награждают учеников в трех номинациях: «Активная жизненная позиция», «Успехи в учебе» и «Успехи в школьной жизни». Определяя номинантов, педагоги учитывают не только хорошую работу в классе, но и вне его, а также спортивные достижения.
— Этот проект был задуман для того, чтобы поддержать одаренных ребятишек, — рассказывает депутат Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин. — Например, в коррекционной школе № 152, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья — ДЦП, нет номинации за достижения в спорте, зато очень много других талантов: ребятишки и стихи пишут, и замечательно рисуют, и интересные поделки изготавливают. Конечно же, мы их награждаем. Такие стипендии служат хорошим стимулом не только тем ученикам, кто их получил, но и всем школьникам.
Награды разнятся по возрастным категориям. Младшим классам достаются энциклопедии по номинации «Лучший ученик» за активную жизненную позицию. Ученики старших и средних классов получают стипендию.
Многие эту стипендию получают почти каждую четверть, а раз в полгода премию дают и лучшим педагогам. День награждения един для всех школ округа, поэтому важна четкая организованность каждого участника праздника.
— Мы целенаправленно забираем один день из графика у Игоря Валерьевича, чтобы провести все линейки, — говорит помощник депутата Эльмира Капитонова. — Поэтому расписание линеек четко обозначено и точно соблюдается.
В каждой школе линейки проходят по-разному. «Например, в прогимназии № 1 на улице Новогодней учащихся там младших школьников удобно собрать в рекреации и поздравить их в форме линейки, — заметила Эльмира Капитонова. — Однако в других учебных заведениях нет помещения, которое вместит всю школу. Там мы приглашаем только те классы, в которых есть номинанты».
Кстати, на эти линейки любят приходить родители лауреатов. Они получают не только чувство гордости за своего ребенка, но и благодарственный лист за хорошее воспитание малыша или подростка.
Дети, удостоенные депутатской стипендии, как показал опрос, совсем по-иному относятся к наградным рублям — не так, как к карманным, которые дают родители. Покупают на них что-то особенное, и вещь становится знаковой и памятной. Часто это гаджеты, одежда, книги, украшения, но очень много ребятишек тратят эти деньги на подарки маме и папе.
Список лауреатов премии «Лучший ученик» по итогам первой четверти 2019 года
Школа № 152
Константин Рахманенко, 2В; Софья Алексеенко, 4А; Сергей Мартюшов, 4В; Арсений Теслев, 5А; Елизавета Евтюкова, 5Б; Алиса Жигулина, 6А; Анна Пяткова, 8А; Юлия Чернова, 9А; Егор Головеев, 10А.
Школа № 170
Елизавета Николаева, 11Б; Ольга Глушкова, 10Б; Анастасия Пархоменко, 11А; Андрей Панфилов, 8А; Иван Чернышев, 8Б; Арина Сонова, 8В; Андрей Семенов, 4А; Кайрат Амиров, 4Б; Варвара Кирилюк, 4В.
Лицей № 136
Татьяна Матвеева, 2А; Мария Голубенкова, 2Б; Злата Зозуля, 2В; Дарья Шумилова, 7С; Глеб Шаньшин, 10С; Никита Поздняков, 10С; Михаил Гладышев, 7С; Иван Опарин, 7С; Александр Курлаев, 5Б.
Прогимназия № 1
Артем Вэфлер, 4А; Диана Нунгейзер, 4Б; Андрей Абрамов, 3А; Мария Новикова, 3Б; Кристина Ефремова, 2А.
Школа № 128
Исмоил Эшонов, 2Б; Алина Федорова, 4А; Аслидин Давлятов, 4Б; Алина Петрова, 5А; Дарья Дегтярева, 10А; Карина Майзингер, 8А; Александр Борзов, 9А; Анастасия Зуева, 11А; Екатерина Никифорова, 11А.
Лицей № 176
Константин Сухоруков, 10А; Владимир Латынцев, 10А; Роман Потемин, 10А; Константин Мысник, 8А; Тимофей Шелест, 9Б; Дарья Коркина, 9А; Виолетта Кротова, 4А; Егор Гавриш, 4Б, Вадим Великанов, 4В.