Пассажиропоток станции «Студенческая» формируют соседние вузы

13.11.2019 в 14:07, просмотров: 1232

Станция метро «Студенческая» Новосибирского метрополитена оказалась самой зависимой от сезона. Расположенная вблизи нескольких вузов, она особенно ощущает наступление и окончание учебного года.

Пассажиропоток станции «Студенческая» формируют соседние вузы

1 сентября как точка отсчета

«Ежегодно в начале сентября у нас пассажиропоток увеличивается на 9 тысяч пассажиров, — рассказал начальник станции «Студенческая» Игорь Козлов. — Сейчас мы перевозим 24 тысячи пассажиров в сутки во время учебного года, а летом пассажиропоток снижется до 15 тысяч».
Станция «Студенческая» была построена для обслуживания пассажиропотока, состоящего преимущественно из студентов учебных заведений, которые расположены на поверхности. «Самые крупные — это Новосибирский государственный технический университет и Сибирский университет потребительской кооперации», — заметил Игорь Козлов.

С 1 сентября станция неизменно переходит на зимний график работы. «У нас уменьшаются интервалы между поездами, — отметил начальник станции. — В любой момент мы готовы по команде поездного диспетчера выпустить на линию дополнительные поезда, как это бывает также во время больших праздников — 9 Мая или в День города».

Станция «Студенческая» была пятой по счету в первом пусковом комплексе Новосибирского метрополитена и первой в левобережной части города. Ее приняли в эксплуатацию 7 января 1986 года. До пуска летом 1991 года станции «Площадь Маркса» она была единственной в левобережной части города и, соответственно, имела самый большой пассажиропоток.

Специфический час пик

Всего станция готова обслужить 30 тысяч пассажиров. «У станции «Студенческая» специфичные часы пик, — заметил Игорь Козлов. — Самое большое количество пассажиров на «Студенческой» бывает в утренние часы и после обеда — когда заканчиваются занятия.

«Студенческая» была запроектирована с путевым развитием в виде двух тупиков, расположенных между главными путями в сторону площади Маркса. «Они были предназначены для ночного отстоя четырех метропоездов и их технического обслуживания, — отметил Игорь Козлов. — Так было до ввода в эксплуатацию «Площади Маркса», когда «Студенческая» была конечной. Сейчас тупики используются для ночного отстоя одного состава».

Вход и выход

Изначально по проекту входы в станцию, расположенные у общежития № 1 НЭТИ и общежития торгового кооперативного института, предусматривались встроенными в здания. Но после возражений НЭТИ и торгового института эти входы были построены отдельностоящими. «Недавно мы отремонтировали все четыре входа на станцию, — рассказал Игорь Козлов. — Внешний вид входов в метро получился очень достойным».

Вообще, капитальный ремонт в метрополитене проводится по графикам, но периодически проводятся осмотры станции, на которых решается вопрос о необходимости проведения текущего ремонта. «Благодаря капитальному ремонту мы смогли решить проблему, которая на протяжении более 20 лет одолевала «Студенческую», — отметил Игорь Козлов.

Из-за спешки с открытием станции в 1986 году была нарушена технология по монтажу гидроизоляции. В результате станция испытывала серьезные проблемы с гидроизоляцией: время от времени потолок станции оказывался в грязных подтеках. В 2006-2007 годах в несколько этапов была проведена работа по реконструкции станции, включавшая в себя замену гидроизоляции.

Ночная смена

«Может, кому-то и кажется, что с закрытием входов в метро ночью все замирает, — отметил Игорь Козлов. — Но это далеко не так. Ночная смена начинается с 20.00, а в 24 часа станция закрывается». 

Работы на станции продолжаются круглосуточно в две смены — дневную и ночную. Последние поезда уходят в депо, какие-то поезда остаются на отстой, снимается напряжение, и начинается обслуживание станции. Как сообщил начальник станции, ночью продолжают трудиться рабочие, электрики, уборщики. 

«Самая интенсивная работа ночью у путейцев и тоннельщиков, которые обслуживают пути, тоннели, перегоны, тупики станции, — рассказал Игорь Козлов. — В 4.45 утра заканчивается работа на путях, и мы подаем напряжение, а в 5.45 мы начинаем снова принимать пассажиров». По его словам, ночная смена дорабатывает до 8.00, после чего дневная смена заступает на работу».

«Структура нашей станции ничем не отличается от других: касса, транспортная безопасность, контролеры, дежурные по станции, люди, отвечающие за санитарное состояние станции, станционные работники, — отметил начальник станции. — Также на станции всегда присутствуют работники смежных служб — это сантехники, электрики, вентиляционщики, которые поддерживают станцию в рабочем техническом состоянии. 

Тепло зимой и прохладно летом

На станции недавно поменяли освещение — сделали его светодиодным. «При таком освещении очень выгодно смотрятся стены и колонны, облицованные саянским мрамором светлых тонов, — считает руководитель станции. — На торцевых стенах кассовых залов по-новому заиграли мозаичные панно на темы образования и науки».

Станция поддерживается в достойном санитарном состоянии. «Пассажиры не раз отмечали чистоту в Новосибирском метрополитене по сравнению с другими городами, — заметил Игорь Козлов. — Чистоту на станции поддерживают 24 часа в сутки».

Сегодня на станции чисто, сухо и просто комфортно в любую погоду. «Все наши пассажиры знают, что в метро тепло зимой и прохладно летом, — заметил Игорь Козлов. — На нашей станции это достигается благодаря тому, что в районе кинотеатра «Аврора» построена воздушно-тепловая завеса, подающая теплый воздух в тоннели перед станцией с отсечкой холодного воздуха, поступающего зимой с моста.

Психология общения

Как отметил Игорь Козлов, при таком большом количестве людей на станции неизбежны инциденты и конфликты. Конечно, встречаются люди в напряженном эмоциональном состоянии, взвинченные. Но, как правило, такие конфликты связаны с незнанием правил пользования метрополитеном.
«Наша работа направлена на то, чтобы погасить конфликты, — отметил Игорь Козлов. — Когда начинаешь с человеком говорить, он успокаивается».

Особое внимание на станции уделено соблюдению безопасности. Камеры видеонаблюдения расположены на всем маршруте движения пассажиров. «Благодаря этим камерам мы можем оперативно найти потерянные вещи, погасить конфликтную ситуацию, — отметил начальник станции. — При подозрениях у контролера есть право выяснить, что человек несет. Если все законно, то человек допускается на станцию, если нет, то в работу включаются уже другие службы.

Каждая станция — это не только история и материально-техническое оснащение, — считает Игорь Козлов. — Это прежде всего люди, которые ежедневно выполняют сложную и ответственную работу по качественной и безопасной перевозке жителей Новосибирска на поездах метрополитена». 

Екатерина СТЕПАНОВА.