Соединяющий берега Оби

23.10.2019 в 10:12, просмотров: 1117

Новосибирский метрополитен довольно радикально обновил свой логотип, добавив элемент, символизирующий уникальный по длине метромост. Новый дизайн был внедрен одновременно с запуском новой версии сайта предприятия.

Соединяющий берега Оби

Новые требования времени

«Старый сайт давно уже требовал обновления, — сообщил консультант информационно-аналитического сектора метрополитена Ярослав Толстов. — При открытии на больших экранах компьютеров он по-прежнему оставался маленьким и не мог адаптироваться на мониторах с большим расширением».

Интернет-ресурс предприятия в последние годы не соответствовал требованиям времени. Технологии, с помощью которых он был создан, уже устарели, а поисковые системы нормально его не индексировали.

«Поскольку метрополитен обязан доводить до своих пассажиров всю необходимую информацию о своей деятельности, было принято решение его обновить, — отметил Ярослав Толстов. — При этом разработчикам сразу была поставлена задача — сделать его максимально легким и удобным для пользователей».

Предполагалось, что сайт должен иметь минимальное количество графических элементов. Но при этом удобство, связанное с поиском информации, должно быть на максимальном уровне. «В целом поставленная задача была выполнена неплохо, — отметил Ярослав Толстов. — При этом работа над сайтом еще не завершена, а самому ресурсу есть куда развиваться».

Пользователей интересуют новости

Сейчас сайт метрополитена разделен на семь разделов — «О метрополитене», «Новости», «Оплата проезда», «Схема метро», «Сопровождение», «Документы» и «Контакты». Они появились после того, как была проделана серьезная работа по анализу предыдущей версии сайта.

«Мы увидели, что люди, заходящие на наш ресурс, проявляют интерес в отношении нескольких вещей, — отметил Ярослав Толстов. — Самой интенсивной по использованию была страница «Новости». Многие также искали на сайте контактную информацию и способы оплаты проезда в метрополитене».

Кроме этих разделов российское законодательство требует от метрополитена размещать информацию о годовой деятельности предприятия. Ее также решено было разместить на сайте вместе с оценками охраны труда и документами, связанными с официальными данными.
Новости остаются самым популярным разделом сайта среди пользователей. Для них также организован раздел «Архив», где посетители могут познакомиться с интересными фактами, связанными с метро. Там можно узнать, что за свою более чем 30-летнюю историю метрополитен перевез более двух с половиной миллиардов пассажиров, а также познакомиться с предысторией новосибирского метро — начиная с 1962 года, когда инженеры «Новосибирскгражданпроекта» поехали в Москву убеждать в необходимости строительства метрополитена в контексте генерального плана развития Новосибирска.

Метромост как главный символ

Создание нового сайта совпало с разработкой принципиально нового логотипа предприятия. Дело в том, что самый первый свой логотип метрополитен, начавший работу в 1985 году, заимствовал у метростроителей. В нем использовались элементы тоннельной отделки. В 2010 году в Росреестре был зарегистрирован новый логотип Новосибирского метрополитена, который впоследствии критиковали специалисты. 

«В нем был целый ряд проблем, связанных с символизмом, а также с использованием эллипсоидной формы, — отметил Ярослав Толстов. — Коллеги из других метрополитенов страны неоднократно обращали внимание на то, что овальная форма тоннеля на логотипе неправильна».

В 2016 году метрополитен всерьез задумался о смене дизайна и сайта. «Кроме того, необходимо было отразить уникальность Новосибирского метрополитена, который имеет знаменитый метромост, — отметил Ярослав Толстов. — Для этого в минималистической стилистике была добавлена волна, которая символизирует не только реку Обь, но и метромост».
Без особых излишеств

Сайт предприятия разработан Code Studio, входящей в Ассоциацию брендинговых компаний России. При его создании, по словам разработчиков, которые уже работали с мэрией Новосибирска, Заельцовским парком и ресторанами Дениса Иванова, был учтен российский и мировой опыт. 
«Сайт метрополитена должен быть без лишних анимационных, визуальных и стилистических усложнений, — считает руководитель компании Александр Смирнов. — Кроме того, мы сделали очень простую систему управления сайтом, поскольку в метрополитене много отделов отвечает за размещение различной информации на сайте. Все эти моменты должны были быть учтены».

Наполняя сайт фото- и видеоконтентом, специалисты компании посещали различные площадки метрополитена, специально изучив, как работает предприятие. «В итоге мы получили презентационный и информационный сайт, который улучшает образ метрополитена и решает поставленные задачи, — полагает Александр Смирнов. — Кроме того, сайт является полностью адаптивным к любым устройствам и будет функциональным еще много лет».