Незнание законов не освобождает скрипку от паспорта

Глава попечительского совета Новосибирской консерватории пытался вывезти свой инструмент без документа

Скандал, устроенный скрипачом Михаилом Симоняном в аэропорту «Толмачево», неожиданно завершился конфузом. Выяснилось, что Новосибирская таможня справедливо проявила бдительность, когда требовала с музыканта документы на скрипку, которую он пытался пронести на рейс в Пекин. Оказалось, что глава попечительского совета Новосибирской консерватории, который позиционирует себя как известный в мире скрипач, просто не знал элементарных правил вывоза инструментов за границу.

Глава попечительского совета Новосибирской консерватории пытался вывезти свой инструмент без документа

История со скрипкой Михаила Симоняна случилась в пятницу, 6 сентября, во время регистрации на рейс Новосибирск — Пекин, который должен был вылететь из аэропорта «Толмачево» в 23 часа 40 минут по новосибирскому времени. При прохождении таможенного контроля музыкант не смог предъявить необходимые документы на перемещаемый в сопровождаемом багаже музыкальный инструмент — скрипку.

«Причиной полагать, что музыкальный инструмент может являться культурной ценностью, послужил внешний вид скрипки, изготовленной под старину, и надпись в виде цифр «1734», — сообщили в Новосибирской таможне. — По законодательству основанием для вывоза подобных предметов из России является заключение Министерства культуры РФ о том, что инструмент не является культурной ценностью».

Таможенники категорически отказались пропускать инструмент на международный рейс, пока на него не будет предъявлен документ. Глава попечительского совета Новосибирской консерватории утверждает, что показал таможенникам сертификат, где говорилось, что эта скрипка изготовлена в 2010 году французским мастером Кристофом Ландоном. «Сертификат на английском языке, но они элементарно не могут понять, что в нем написано, — возмущался скрипач. — И просят, чтобы я предъявил те документы, которые по их стандартам правильные».

Впрочем, таможенники уверяют, что музыканту было предложено оставить скрипку для проведения экспертизы и улететь рейсом, который на момент инцидента уже отправлялся. «Либо дождаться прибытия эксперта, специально вызванного таможенниками в ночное время в аэропорт, — говорится в комментариях таможни. — И улететь в Пекин со скрипкой следующим рейсом в том случае, если она не представляет культурной ценности». Но на это Михаил Симонян отреагировал отрицательно и, оставив скрипку, покинул аэропорт.

Однако из случившейся истории музыкант все-таки решил устроить скандал, обратившись к прессе. «Вчера вместе с мэром города Новосибирска мы открывали мемориальную доску в метро памяти Ким Чен Ира, а сегодня в Пхеньяне должен был состояться концерт с участием сотрудников дипломатического корпуса и наших северокорейских друзей, — сообщил Михаил Симонян журналистам. — И вчера вечером в моем родном городе у меня на глазах арестовали нагло, бесцеремонно мой инструмент.

Позже музыкант потребовал официальных извинений. «Официально заявляю, что я не издам ни одной ноты в этом городе и в нашей стране до тех пор, пока мою скрипку мне не отдадут, — заявил Михаил Симонян. — И до тех пор, пока таможня официально не извинится».

Громкие заявления Михаила Симоняна вызвали довольно широкий отклик в социальных сетях, где многие задались вопросы о том, почему известный скрипач не знаком с правилами вывоза инструментов за рубеж. Музыкант, которого еще в детстве и юности причислили к талантливым исполнителям, вроде бы должен иметь широкую практику выступлений в таких известных концертных залах, как «Линкольн-центр» и «Карнеги-холл». Правда, некоторые вспомнили, что подобный случай произошел с Михаилом Симоняном в первой половине «нулевых» — тогда его скрипку не выпускали в Австрию, и в Вене он вынужден был играть на другом инструменте. Впрочем, в последнее время музыкант больше занимается общественной деятельностью, апофеозом которой стало неожиданное назначение Михаила Симоняна в качестве главы попечительского совета Новосибирской консерватории, хотя он даже не имеет высшего российского образования.

В ходе дискуссии в соцсетях выяснилось, что музыкальные инструменты, не являющиеся культурной ценностью, можно вывозить не декларируя. Но при этом нужно иметь соответствующее заключение эксперта государственного образца. «Такого заключения, судя по признанию самого Михаила Симоняна, у него не было, — заметил один из пользователей социальных сетей. — Поэтому, если верить угрозам Михаила Ашотовича, у нас есть все шансы не услышать больше от него ни одной ноты, поскольку извиняться Новосибирской таможне перед ним совершенно не в чем. Незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности».

Справедливость этого утверждения подтвердила Новосибирская таможня, которая специально сообщила, что проведенная экспертиза подтвердила, что скрипка культурной ценностью не является, о чем было сообщено владельцу. «Но в день инцидента скрипку музыкант забрать отказался, — сообщили в ведомстве. — В настоящее время она находится на таможенном посту и будет выдана владельцу по первому обращению».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру