Метрополитен продолжает программу обновления подвижного состава

04.09.2019 в 08:34, просмотров: 1144

В субботу, 20 августа, на Ленинскую линию Новосибирского метрополитена вышел очередной состав вагонов, которые накануне прошли программу полной модернизации, включая капитальный ремонт. Руководство транспортного предприятия отчиталось перед мэром Новосибирска Анатолием Локтем о том, что к 2021 году в метрополитене полную модернизацию пройдут шесть десятков вагонов, что составляет более половины парка.

Метрополитен продолжает программу обновления подвижного состава

«За год наше предприятие успевает осуществить капитальный ремонт 8 вагонов, — сообщил начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. — Таким образом, два состава проходят полный курс модернизации». 

Капитальный ремонт парка вагонов метрополитена, программа обновления которого начала действовать с 2013 года, позволит продлить срок их службы на 15 лет. Как отметил начальник метрополитена, один отремонтированный вагон обходится метрополитену, который проводит капремонт за счет собственных средств, в 12-13 миллионов рублей.

«Это цена средняя, поскольку существуют головные вагоны и промежуточные, — подчеркнул Аркадий Чмыхайло. — Все это довольно показательно, если учесть, что цена покупки нового вагона варьируется от 80 до 100 миллионов, а суперсовременные вагоны, работающие в Московском метрополитене, вообще стоят около 200 млн рублей».

Всего в парке Новосибирского метрополитена сегодня находится 104 вагона, но почти половина парка работает в подземке еще с 1985 года, когда была запущена первая Ленинская линия. В настоящее время уже отремонтировано 44 вагона. Еще 16 вагонов 1985-1987 года выпуска планируется в следующие два года подвергнуть капитальному ремонту.

Во время капитального ремонта в вагонах меняют практически все — колесные пары, тяговые электродвигатели, двери и всю электрику. Практически полностью обновляются пассажирский салон и кабина машиниста. «Происходит замена более тысячи деталей, — отметил Аркадий Чмыхайло. — В ходе модернизации меняются кабели, раздвижные двери и другое оборудование».

В настоящий момент метрополитен начал оснащать поезда новыми информационными табло, где текст о прибытии на следующую станцию отображается не только на русском, но и на английском языке. В поездах устанавливается современная система пожаротушения «Игла», которая не только обнаруживает огонь, оповещает о чрезвычайной ситуации, но и автоматически устраняет очаг пожара. Помимо этого, вагоны стали оснащать системами видеонаблюдения, которые позволяют просматривать все пространство помещения. Они отправляют изображение на экран, расположенный в кабине машиниста.

Модернизация вагонов осуществляется в электродепо «Ельцовское». Как рассказал замначальника службы подвижного состава Вадим Мироманов, в 2013 году специально для программы модернизации была сформирована бригада. В ее составе трудятся 54 человека, хотя основной костяк бригады составляет 27 специалистов. «Запчасти поставляет Октябрьский электровагоноремонтный завод в Санкт-Петербурге, — отметил Вадим Мироманов. — Кроме того, мы подключили к работе Демиховский машиностроительный завод из подмосковного Орехово-Зуево».

Инспекцию одного из обновленных составов провел мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который лично проверил прочность сцепления между составами поезда и систему аварийного выхода из состава. Глава города высказал поддержку метрополитену в осуществлении программы капитального ремонта подвижного состава. 

Мэр города подчеркнул, что муниципалитет будет уделять огромное внимание безопасности движения поездов. «Существуют строгие регламентные нормы, по которым поезда, находящиеся в эксплуатации более 30 лет, должны проходить капитальный ремонт», — отметил градоначальник. Анатолий Локоть также дал поручение проработать вопрос приобретения нового подвижного состава, отметил актуальность этого вопроса в связи с тем, что в 2023 году в Новосибирске пройдет молодежный чемпионат мира по хоккею.