Новосибирский оперный театр демонтировал кресла на всех своих ярусах

Новосибирский театр оперы и балета вновь удивил. В четверг, 27 июня, он неожиданно для многих объявил о начале нового сезона, который должен начаться 11 сентября показом балета «Спартак» Юрия Григоровича. Одновременно в социальных сетях появились фотографии, на которых отчетливо видно, что на трех ярусах большого зала уже демонтированы кресла.

Новосибирский оперный театр демонтировал кресла на всех своих ярусах
Фото из социальных сетей

При этом продажи билетов на спектакли ведутся только в партер и так называемый высокий партер. Главная интрига дня сводится к тому, получил ли театр разрешение на ремонт большого зала от госинспекции по охране объектов культуры.

В ожидании новых кресел

Информация о том, что оперный театр назначил дату начала нового 75-го сезона, появилась в четверг, 27 июня. В сообщении на сайте указывалось, что он должен начаться показом балета «Спартак» Юрия Григоровича 11 сентября. При этом оперный сезон должен был открыться через четыре дня опереттой «Летучая мышь» Иоганна Штрауса. Оба эти знаменательных события должны были произойти в большом зале театра.

Такой поворот событий немало удивил наблюдателей. В течение последнего полугодия все шло к тому, что в большом зале театра должен начаться ремонт. Театр явно к этому готовился, планируя реконструкцию большого зала сразу после премьеры трех одноактных балетов Джорджа Баланчина и Асафа Мессерера. При этом речь шла не только об установке нового светового оборудования, приобретенного еще осенью прошлого года, но и о полной замене кресел на всех ярусах.

Все это требовало времени. Ожидалось, что реконструкция займет несколько месяцев. Но при этом должен был полноценно работать Концертный зал имени Зака. Сначала на сайте театра появилась информация о премьерных показах в октябре двух новых постановок для детей — «Кота в сапогах» Кюи и «Оперы про кашку, кошку и молоко» Баневича.

Поэтому объявление о начале нового сезона с 11 сентября было воспринято многими как сенсация. Многие задались вопросом: будет ли полная замена кресел, о которой так много говорили в театре? Может быть, театр не смог получить всю разрешительную документацию на проведение реконструкции зала? Тем более что, по информации, появившейся в прессе, предполагалось довольно существенно изменить интерьер. Говорили, что в зрительном зале планировалось установить две идущие сверху вниз лестницы, которых никогда не было за три четверти века существования.

Свистать всех вниз

Мысли о том, что реконструкция будет отложена, развеялись буквально на следующий день. В социальных сетях появились фотоснимки из большого зала. Глядя на них, любой мог убедиться, что кресла на ярусах уже практически полностью демонтированы. Одновременно раздались разговоры о том, что новые кресла планируют привезти не раньше ноября. Информация об этом вызвала довольно серьезный ажиотаж, когда многие убедились, что пока театр ведет продажи билетов только в партер и так называемый высокий партер.

Сам театр пока ничего не пытается разъяснить. На сайте госзакупок пока не появилось информации о приобретении новых кресел. Зато есть непроверенная информация о том, что некоторое время назад художественный руководитель демонстрировал губернатору Новосибирской области Андрею Травникову план реконструкции театра. Какова была реакция главы региона на проект, пока неизвестно, но на той встрече губернатора сопровождала исполняющая обязанности начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области Елена Медведева.

Для того чтобы прояснить позицию ведомства, редакция газеты «МК в Новосибирске» специально направила запрос в адрес Елены Медведевой, где задан вопрос: каким образом контролируется сохранение предмета охраны объекта культурного наследия в Новосибирском академическом театре оперы и балета? Редакция также пытается выяснить, имеется ли у театра разрешение на проведение ремонтных работ в большом зале, а если нет, то на каком этапе находится процедура получения этого решения.

Всех поставить перед фактом

Известно, бэкграунд у театра оперы и балета из Новосибирска довольно богатый. Нынешний худрук театра Владимир Кехман уже несколько раз на его площадях проводил ремонтные работы. Первые попытки, как известно, велись при полном игнорировании требований инспекции по охране объектов культурного наследия, за что директор несколько раз был оштрафован. Но сегодня Владимир Кехман не является директором театра, а за несоблюдение процедуры будет отвечать исполняющая обязанности руководителя Снежана Любарь.

Впрочем, стиль художественного руководителя чувствуется — он просто ставит перед фактом государственные органы, которые в такой ситуации просто обязаны принимать какие-то решения. Так было, когда в театре полностью поменяли партер. Аналогичная история случилась с Концертным залом, который не просто сократили до 300 мест, но и радикально переделали. Государственную инспекцию тогда ставили перед необходимостью либо принять нововведения, либо еще тратить государственные деньги на переделку.

Не исключено, что в новой истории применена точно такая же тактика. Демонтаж кресел на ярусах должен подтолкнуть госорганы к тому, чтобы они либо приняли проект с лестницами, либо театр будет продавать билеты только в партер, повышая процент посещаемости. Поэтому нечего удивляться тому, что компания, которую Владимир Кехман обычно привлекает для работ по реконструкции, теперь планирует поучаствовать в ремонте Пермского театра оперы и балета, откуда ненароком выдавили Теодора Курентзиса. Если нет работы в Новосибирске, то почему не податься за заработками на Урал?..

Екатерина ПЕШЕЧКИНА

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 3 июля 2019

Заголовок в газете: Новосибирскую оперу лучше слушать из партера

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру