Новая станция метро в Новосибирске будет построена несмотря ни на что

Отрицательное экспертное заключение не освобождает от строительства станции метро у новой ледовой арены

Олимпийское спокойствие продемонстрировала мэрия Новосибирска на отрицательное экспертное заключение по станции метро «Спортивная», которую планируют построить к Молодежному чемпионату мира по хоккею-2023. Случившемуся факту пытались придать политической значимости, что, очевидно, связано с приближением выборов мэра Новосибирска. Однако городские власти считают, что новая экспертиза не остановит процесс. Тем более что областные власти как раз в это время дали понять, что задержек с вводом новой ледовой арены к чемпионату не должно быть.

Отрицательное экспертное заключение не освобождает от строительства станции метро у новой ледовой арены

Городские приоритеты

«На сроки строительства станции это не повлияет»,— такое ощущение, что эту фразу городские власти уже повторяют как мантру, когда начинают комментировать отрицательное заключение государственной экспертизы. Мэрия Новосибирска до разразившегося скандала неоднократно заявляла, что станция метро «Спортивная», возведение которой планируется на левом берегу Оби между остановками «Речной вокзал» и «Студенческая», остается одним из основных приоритетов.

В спортивном кластере левобережья иного не дано, уверяют чиновники. Новая станция метро у ледовой арены, которую построят к намеченному на 2023 год Молодежному чемпионату по хоккею, будет главной точкой решения транспортных проблем.

— Там предполагается не только проведение основных мероприятий, но и создается большая рекреационная зона площадью около 70 гектаров, —  напомнил директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик. — Кроме того, станция позволит решить транспортные задачи для вновь застраиваемых жилых массивов, в частности — на ул. Стартовой.

Вспомнить все

В то же время появление 5 июня на сайте Единого государственного реестра информации об отрицательном заключении по проекту вызвало нешуточный скандал. Проектировать станцию начали в июне 2018 года. В этот процесс вовлекли более 70 специалистов, имеющих опыт проектирования объектов метрополитена в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Самаре. То, что экспертизу пройти не удалось, некоторые расценили как провал, хотя подготовкой проектной документации занимались авторитетные организации, среди которых «Сибгипротранс» «Стройизыскания» и инженерный консалтинговый центр «Промтехбезопасность».

Появились голоса, уверявшие, что деньги, которые были выделены на разработку проектно-сметной документации, были попросту выброшены на ветер. Тем более что субсидии из областного бюджета на проект станции, которая должна обеспечить проходимость свыше 36 тысяч пассажиров в сутки, оценивались в 120 млн рублей. Дополнительного масла в огонь подлили воспоминания — совсем недавно Главгосэкспертиза отказала проекту на продление Дзержинской линии Новосибирского метрополитена.

Избыточность автоматического пожаротушения

Сейчас городские власти вынуждены разъяснять, что на рассмотрение таких проектов дается 42 рабочих дня, по истечении которых документ автоматически считается не прошедшим экспертизу. Говорят, что из-за огромного объема проектных работ, а также сложности задач все замечания экспертов учесть в установленные сроки не удалось.

— Проектная документация была сдана в экспертизу в феврале, в конце марта поступили первые замечания, — говорят в мэрии. — Всего при производстве экспертизы действовали 25 экспертов-специалистов по 24 разделам проектно-сметной документации.

Директор управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Новосибирска, например, вообще считает, что проект станции метро не прошел экспертизу из-за системы пожарной безопасности, которую считает совершенной. «Мы применили автоматическую систему пожаротушения, — сообщил Александр Мысик. — По частному мнению эксперта, который работает в Москве, такая система избыточна, поскольку ведет к удорожанию строительства».

В то же время в муниципалитете уверены, что почти готовы все ответы на замечания специалистов, а документы на повторную экспертизу планируют передать 13 июня. При этом заключение экспертов рассчитывают получить не позднее 7 августа.

Своеобразной поддержкой городским властям стало заявление областного правительства, которое отвечает за создание новой ледовой арены. Там сообщили, что ее возведение официально стартует уже в июле, что можно понимать как намек на то, что инфраструктура для проведения Молодежного чемпионата мира по хоккею-2023 должна быть создана в любом случае.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 12 июня 2019

Заголовок в газете: Хоккейный чемпионат мира неостановим

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру