– Приятно, что за год с небольшим мы сделали такой широкий шаг, – заметил Андрей Травников. – Еще в начале 2018 года мы обсуждали проблему, когда многие филиалы не укладывались в нормативное время ожидания – 15 минут. Технические новации, с которыми я ознакомиться, принесли результаты. Приятно слушать коллег, которые бьются за секунды, того, чтобы снизить время ожидания своих клиентов.
Сегодня даже в самом загруженном филиале среднее время ожидания составляет чуть более 16 минут. В битве специалистов центра за секунды помогают и искусственный интеллект – робот «Николай», который резко повысил процент дозвона до горячей линии, и мобильное приложение, позволяющее более быстро получать услуги Росреестра и самостоятельно отслеживать статус документов.
МФЦ становятся полигоном для новых наработок, которые впоследствии переносятся в другие сферы – ЖКХ, здравоохранение. Есть наработки, которые и посещение МФЦ для получения госуслуг делают все менее обязательным.
– В этом году на технологию так называемых «суперуслуг», по которым решение принимается без участия человека, будет переведено минимум пять услуг – сообщил Андрей Травников. – Это выдача охотничьих билетов, охотничьих разрешений, разрешительных документов для такси, аннулирование таких разрешений, и выдача документов для получения пособий на первого родившегося ребенка. До осени эти сервисы будут внедрены».
Фото nso.ru/