Питерский бизнесмен предлагает построить в Новосибирске легкое метро

Питерский бизнесмен предлагает построить в Новосибирске легкое метро
Источник изображения: vk.com/novosibmetro

Автор идеи направил властям открытое обращение.

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин, который ранее выступал с инициативой построить в Новосибирске легкое (то есть, надземное) метро, снова вернулся к этой теме. Ранее, в 2016 году, он уже обращался к новосибирским муниципальным властям с предложением обсудить эту идею. До этого тему легкого метро в Новосибирске поднимали в 2015 году.

На этот раз неунывающий бизнесмен направил открытое обращение губернатору Новосибирской области Андрею Травникову и мэру Новосибирска Анатолию Локтю, а также депутатам регионального и муниципального парламентов.

Г-н Бичурин указывает, что решить транспортную проблему в Новосибирске и области можно, лишь в краткие сроки построив не менее 60 км линий метрополитена. Реальная потребность полуторамиллионого города еще выше, подчеркивает Бичурин в своем обращении – от 80 до 200 км линий.

Поскольку у бюджетов разных уровней нет средств на строительство новосибирского метро в необходимом темпе, бизнесмен предлагает построить за счет частных инвестиций  относительно недорогое, надземное метро, которое будет ходить по эстакадам над улицами.

Как подчеркивает Ринат Бичурин, протяженность новосибирских линий метро в пересчете на душу населения отстает от показателей столиц в 2,5-3 раза. И темпами, которыми новые станции и линии вводят сегодня, Новосибирск сможет достигнуть необходимой протяженности инфраструктуры метрополитена лишь через 50 лет, считает бизнесмен.

Он также указывает, что помощи федерального бюджета в вопросе строительства метро ожидать не следует: многие регионы просят такой помощи, но ни один пока не получил. И даже лидер по строительству станций метро – Москва – строит эту инфраструктуру лишь за счет собственных средств, без помощи Федерации.

По данным Рината Бичурина, стоимость строительства 1 км подземного метро составляет около 5 млрд. рублей, а надземного – как минимум, в 20 раз меньше. Но и такая стоимость окажется слишком высокой для местных бюджетов, уверен бизнесмен. Поэтому он предлагает создать публичное акционерное общество (ПАО), которое будет собственником нового метро и станет крупным региональным налогоплательщиком. Акции общества смогут купить все желающие, – гласит предложение предпринимателя.

– Надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров, – обращается к новосибирским властям Ринат Бичурин. – Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам. Надземное метро можно строить быстрым темпом, что позволит за несколько лет решить транспортную проблему в Новосибирске и области.

Поддержать или обсудить идею надземного метро в нашем городе можно в публичной группе «Новое метро Новосибирска» соцсети Вконтакте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру