Дело о мошенничестве кооператива «Сибирский капитал» прекратили

Сроки давности уголовного преследования истек.

В Новосибирске завершили рассматривать уголовное дело против генерального директора кредитного потребительского кооператива граждан (КПКГ) «Сибирский капитал» Елены Пестриковой.

Как рассказал помощник прокурора Центрального района Евгений Громов, сегодня, 31 января, суд зачитал постановление о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

– Статья 78 УК РФ предусматривает, что уголовное дело может быть прекращено за истечением сроков давности, – рассказал Евгений Громов. – В этом случае суду было необходимо проверить, имеются ли основания продлить срок давности по этому делу. Есть некоторые обстоятельства, которые могут повлиять на срок давности. И суд установил, что в этом деле подобных обстоятельств нет, поэтому необходимо удовлетворить ходатайство защиты и прекратить уголовное преследование.

Евгений Геннадьевич также сообщил, что этому постановлению суда прокуратура даст оценку в рамках своей обычной работы, однако по существу обвинение не возражает против этого ходатайства.

Напомним, судебный процесс по делу «Сибирского капитала» начался в 2015 году – спустя шесть лет после того, как на основателя кооператива завели уголовное дело о превышении полномочий.

КПКГ собирал у пайщиков деньги под 38% годовых. Интересно сопоставить обещанную прибыльность этой сделки с мировым опытом. Например, крупнейший в мире биржевой инвестор Уоррен Баффет в течение жизни продемонстрировал среднюю прибыльность операций на уровне 30% годовых. Это считается одним из теоретических «потолков» прибыльности в сфере инвестирования (исключая венчурные вложения, которые могут быть как прибыльными, так и разорительными).

Потерпевшими по делу проходили более 170 новосибирцев, в основном – почтенного возраста. Общую сумму ущерба, который нанес им «Сибирский капитал» оценили в 21 млн руб.

Судебный процесс не единожды приостанавливали, а один раз даже прекратили из-за объявленной амнистии. Впоследствии обвинение по делу переквалифицировали на особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и организацию преступного сообщества (ч. 3 ст. 33).

В ходе судебного процесса подсудимая не признавала своей вины, утверждая, что работу КПКГ нарушили недобросовестные заемщики, из-за которых в кооперативе не осталось денег.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру