Метро «Спортивная»: проект на стапелях

В городе обсуждают строительство ЛДС и инфраструктуры для него

20.06.2018 в 05:58, просмотров: 677
Метро «Спортивная»: проект на стапелях
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть (передний план, слева) ознакомился с перспективной планировкой будущего ледового спорткомплекса в районе станции метро «Спортивная»

В середине прощлой недели на площадке строительства будущей станции метро «Спортивная» мэр Анатолий Локоть провел выездное совещание представителей муниципалитета и проектных организаций. Рабочую встречу посвятили теме подготовке площадки под строительство нового ЛДС и транспортной инфраструктуры к молодежному ЧМ по хоккею-2023.

Глава города ознакомился с вариантами организации подъезда к будущей ледовой арене, а также выезда с территории спорткомплекса, оценил предложения по организации парковочных пространств и рассмотрел эскизный дизайн будущей станции. Анатолию Евгеньевичу также представили варианты подвода коммуникаций на территорию будущего спорткомплекса — специалисты полагают, что самым разумным будет подвести воду, канализацию и отопление с территории Горского жилмассива.

— Наша задача — не только построить ледовый дворец, но и решить несколько важных инфраструктурных задач, прежде всего связанных с транспортной доступностью ледовой арены. Необходимо построить станцию метро и подъездные дороги, — говорит мэр Новосибирска. — Представить строительство ЛДС без станции метро «Спортивная» невозможно так же, как и судьбу «Спортивной» определяет наличие ЛДС. Это взаимосвязанные проекты. Поэтому нам предстоит очень большая, серьезная работа по их реализации. Еще предстоит принять меры по защите нового спортивного объекта от подтоплений.

Как отмечает глава муниципалитета, воплощая проект ЛДС, город не только готовится к важному чемпионату, но и формирует задел для будущего развития.

— Появление ЛДС и оформление всего инфраструктурного проекта закладывает основы развития обширной территории Кировского района на левом берегу. Поэтому это очень большой и серьезный перспективный проект. Благодаря ему мы решаем вопросы не только подготовки к чемпионату мира-2023, но и фактически развиваем Новосибирск, закладываем основу планировки города на последующие годы, — убежден Анатолий Локоть.

Задача для дорожников

Станция метро «Спортивная» будет расположена в 150 м от здания ЛДС. Входную группу новой станции выполнят в едином архитектурном стиле с ледовой ареной. Стоимость строительства станции предварительно оценивают в 1,3 млрд руб.

Дорожную развязку специалисты планируют так, чтобы у горожан была возможность попасть на территорию ЛДС, не заезжая на площадь Лыщинского («кольцо» на пересечении ул. Немировича-Данченко, Карла Маркса и Блюхера). Стоит отметить, что саму пл. Лыщинского городские власти планируют расширить и организовать на ней дополнительные съезды в пойменную часть, где и расположится новый ЛДС. В частности, такую дорогу построят со стороны ул. Немировича-Данченко.

Еще один спуск к ЛДС организуют через территорию, прилегающую к пляжу «Наутилус». По нему автомобилисты будут попадать на ул. Стартовую, которая станет четырехполосной и пройдет под путепроводом Октябрьского моста и метромостом, заканчиваясь парковочной зоной непосредственно рядом с ЛДС.

Специалисты также предлагают построить дополнительную дорогу, по которой можно будет заезжать на территорию ЛДС с Октябрьского моста, она пройдет вдоль береговой зоны Оби.

— Необходимы тротуары и парковки, чтобы гостям ЛДС было удобно приехать на территорию комплекса, а потом выехать в любую часть города Новосибирска — на левый или на правый берег. Словом, предстоит решить много очень сложных вопросов, — комментирует мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Сегодня ЛДС, станция «Спортивная» и прилегающая дорожная инфраструктура находятся в стадии проектирования. Над этим проектом предстоит очень серьезно поработать дорожникам, хотя общее представление о дорогах на территории комплекса уже есть, стратегическая линия ясна. Очень важно соблюсти сроки: учитывая, что молодежный ЧМ по хоккею состоится в 2023 году, ЛДС и объекты прилегающей инфраструктуры должны быть готовы на год раньше.

Инфраструктура за 6 млрд

В ходе совещания Анатолий Локоть рассказал, что стоимость строительства самого ЛДС составит около 5 млрд руб., тогда как создание прилегающей инфраструктуры, включая станцию «Спортивная», обойдется в сумму, превышающую 6 млрд руб. Окончательно сметные цифры рассчитают после проектирования коммуникаций.

МУП «УЗСПТС» совместно с ОАО «СИАСК» завершили обследование участка и начали разрабатывать схему благоустройства прилегающей к ЛДС территории.

— Сейчас формируется цельное представление о проекте, потому что предстоит решать очень много инфраструктурных вопросов. Раньше я считал, что самым сложным будет вопрос прокладки коммуникаций, но это лишь одна из множества задач. В ближайшее время мы планируем провести президиум архитектурно-градостроительного совета, на котором рассмотрим и утвердим внешний облик будущего ЛДС, обсудим вопросы планировки и привязки объекта к местности. Затем будем двигаться дальше — доказывать в Москве состоятельность нашего проекта, чтобы попасть в программу финансирования 2019 года, — прокомментировал Анатолий Евгеньевич.

По оценкам специалистов, проект организации прилегающей к ЛДС инфраструктуры будет готов уже в конце нынешнего года.