Зерновая диета снижает риск развития рака — выяснили ученые из Новосибирска

Ученые из Новосибирска выяснили, что пшеница, богатая антоцианами (этим веществом обусловлен фиолетовый, синий или красный цвет продукта), помогает в борьбе с раковой опухолью. Об этом рассказали в пресс-службе официального издания СО РАН «Наука в Сибири».

Зерновая диета снижает риск развития рака — выяснили ученые из Новосибирска
freepik.com

Рак легких — одна из самых распространенных причин смертей (18%). Считается, что трети из них можно избежать, если человек перейдет на функциональное питание (обращать внимание на качество и пользу потребляемой пищи), в частности, включит в свой рацион овощи и фрукты. Особенно стоит обратить внимание на темноокрашенные плоды (в них содержатся антоцианы) или зерновые культуры, например, фиолетовую пшеницу.

Эксперимент показал, что у мышей, которые питались зерном с повышенным содержанием антоцианов, снижается степень и скорость деления клеток, снижается и процент возникновения опухолей. Кроме того, у мышей подавлялись белки, которые связаны с ростом опухолей, а аутофагия усиливалась (процесс, при котором клетки очищаются от поврежденных частей и белков).

«В ФИЦ ИЦиГ СО РАН уже делали экспериментальный хлеб из пшеницы с антоцианами и разработали технологию ускоренной селекции новых сортов пшеницы, зерно которых обогащено этими полезными веществами», — сообщила доктор биологических наук Мария Александровна Тихонова.

Ученые из Новосибирска создали низкоуглеродные стройматериалы. Читайте подробнее в материале МК в Новосибирске.