Как объяснил руководитель, в структуре нового аппарата используются низкотемпературные полимеры, ранее не применявшиеся в авиации. Изначально беспилотник проектировался для мониторинга нефте- и газопроводов.
«Он может спокойно работать при температуре минус 60. Мы проводили испытания на морозе, и у нас не только с материалами, но и с компонентами все в порядке», - отметил Корюкин.
Арктический дрон может взлетать практически с любой неподготовленной площадки на высоту до 6 километров со скоростью до 215 км/ч и нести груз до 13,5 км.
Также морозостойкий БПЛА можно использовать для поиска людей, составления геодезических карт и мониторинга лесных пожаров. Сейчас готов предсерийный образец, а серийное производство должно начаться к весне 2024 года.
Ранее "МК в Новосибирске" сообщал, что Андрей Панфёров рассказал о нехватке дронов в зоне СВО.