Новосибирские геологи открыли неизвестный род древних моллюсков

Специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН в ходе совместной с США арктической экспедиции открыли новый род ископаемых моллюсков. Вероятно, именно он был общим предком современных видов головоногих.

Новосибирские геологи открыли неизвестный род древних моллюсков

Обнаруженный моллюск, вымерший сотни миллионов лет назад, похожи на кальмара, но обладал жестким конусом-раковиной: именно ее остатки и находят в скальных отложениях. Ученые выяснили, что впервые эти головоногие могли появиться далеко от нынешней территории России; например, ископаемого предка современного кальмара нашли на Аляске.
В планах ученых дальнейшие исследования на Северо-Востоке России и на Аляске, ведь изучая останки головоногих, можно понять, что происходило на Земле миллионы лет назад, сообщила ведущий научный сотрудник лаборатории палеонтологии и стратиграфии мезозоя и кайнозоя ИНГГ Оксана Дзюба в беседе с корреспондентами ТАСС.
Ученые соберут раковины древних моллюсков и по изотопному составу веществ, из которых состоят раковины, сделают вывод о климатических особенностях той далекой эпохи. Сравнив раковины разных периодов, можно даже определить, в какой момент, к примеру, произошло крупное извержение вулканов.
Поскольку в начале мезозойской эры все эти моллюски жили в морях единого гигантского суперконтинента Пангея, интересно не просто изучать остатки раковин, найденные на одной территории, но сравнивать результаты с работами зарубежных коллег: интеграция данных позволит по раковинам моллюсков отследить миграцию континентов.