«По долгу службы я побывала в зданиях парламентов разных стран, и мне всегда было стыдно за свой», ‒ призналась Вера Ганзя.
По ее словам, трудно найти место, столь скверно приспособленное для работы парламентариев. В зале заседаний нет окон, а вентиляция – только внутренняя. В начале работы трудно приходтся тем, кто сидит в первых рядах – на них дует холодным воздухом. Уже через 2-3 часа становится душно на галерке. Во время пандемии стало только хуже – в здании Госдумы закрылись кафе и столовые. А ведь в рабочие дни в парламенте даже не предусмотрен обеденный перерыв, а значит – нельзя сходить в кафе или ресторан неподалеку.
«Многие на работе с утра до вечера. Я, например, приезжала к 9:00 и уезжала домой не раньше 18 часов, ‒ рассказывает Ганзя о невыносимых условиях работы в Госдуме. ‒ Лично я приносила бутерброды из дома. Кстати, не всегда успевала поесть. И многие так. В результате ‒ гастрит или нечто подобное».
Но и этого мало. Оказывается, в Госдуме у депутата даже не было личного кабинета! Выделенную ей 16-метровую комнату она вынуждена была делить с двумя помощниками – на каждого приходилось чуть более 5 квадратов рабочего пространства.
«Проходить надо было бочком. Это страшно неудобно. Если приходили люди по каким-то своим вопросам, например, из министерства, помощников надо было выставлять в коридор», ‒ откровенничает коммунистка.
Но и это еще не все; если ограничения в площади еще можно как-то объяснить размерами здания, где заседает парламент, то покупку для депутатов устаревшей и некачественной оргтехники оправдать сложно.
« Я сразу отказалась от допотопного телефона и пользовалась своим. Казенный ноутбук старее поповой собаки, виснет постоянно. Я приносила в Думу свой. Когда надоело таскать, пришлось купить домой еще один», ‒ описывает творившееся в стенах Госдумы Вера Анатольевна
Он отметила на своей странице в социальных сетях, что в верхней палате, Совете Федераций, все по-другому.
«Парламент ‒ это лицо страны. И оно должно соответствовать статусу этой страны» ‒ заявила Вера Ганзя.
Она полагает, что депутаты нового созыва должны потребовать для себя того, на что она не решилась – комфортных условий работы, как и у большинства россиян.