Травников выступил за активное использование проактивных госуслуг

12.08.2019 в 13:37, просмотров: 927

Губернатор Андрей Травников провел 12 августа оперативное совещание, в ходе которого были рассмотрены вопросы цифровизации государственных и муниципальных услуг. В ходе мероприятия глава региона призвал активно развивать новые суперсервисы в предоставлении госуслуг, которые должны избавить жителей Новосибирской области от бумажных документов.

Травников выступил за активное использование проактивных госуслуг

«Очень важно внедрение новых, передовых технологий и предоставление услуг в электронном виде – быстрее, проще, удобнее, – заметил Андрей Травников – Внедрение автоматических суперсервисов позволит нам, с одной стороны, сократить трудозатраты и решить проблему кадрового дефицита специалистов, с другой стороны, уйти от субъективизма – услуга предоставляется абсолютно объективно, без участия человека».

Губернатор особо обратил внимание на внедрение проактивных услуг. «Это полностью укладывается в новую концепцию МФЦ, когда власть, по сути дела, защищает интересы гражданина, своевременно напоминая и предоставляя услуги, которые ему необходимы», – подчеркнул Андрей Травников. В качестве примеров предоставления проактивных услуг глава области отметил предоставление информации новосибирским аграриям, необходимой для оформления мер государственной поддержки, а также уведомление молодых родителей о получении государственной поддержки в связи с рождением ребенка.

О работе, проводимой в регионе по внедрению электронных суперсервисов, цифровой трансформации госуслуг, губернатору доложил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. Одно из важнейших направлений национальной программы «Цифровая экономика РФ» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» – цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, отметил Анатолий Дюбанов. К 2024 году необходимо обеспечить чтобы 70% всех взаимодействий граждан и организаций с государственными органами и учреждениями происходили в цифровом виде. Так, например, новый суперсервис «Рождение ребёнка» поможет избавить жителей Новосибирской области от 60 бумажных документов и сэкономит 12 часов времени.

«Важное направление такой работы – внедрение суперсервисов – полного сопровождения человека на разных стадиях жизненных и деловых ситуаций, – отметил Анатолий Дюбанов. – Примером оказания услуг для бизнеса полностью в электронном виде, без необходимости посещения органа власти является предоставление господдержки сельхозтоваропроизводителям».

Как сообщил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий, в этом году был внедрен механизм подписания соглашений электронной подписью. «Около 90% соглашений фермерами были подписаны именно таким способом, без необходимости посещения Минсельхоза – сообщил Анатолий Дюбанов,. – а уже в 2020 году фермеры начнут получать проактивные уведомления с персональным предложением по господдержке».