Семья Михайловых купила ипотеку квартиру в 2021 году. Тогда дом «Волна» в микрорайоне «Ясный Берег» только проектировался. Через два года, в начале марта 2023 года, Марина Михайлова въехала в новую трёшку-студию. Сначала всё было прекрасно, но скоро начались проблемы.
«В сентябре у меня начинаются потопы. Дом 25-этажный, и если кто-то воду из машинки сливает, то у меня вся пена идёт из унитаза и раковины, – рассказала «МК в Новосибирске» Марина Михайлова. – У меня второй этаж, и не соблюдён какой-то угол трубы. Получается, что канализация не выведена и идёт горизонтально. В результате весь поток идёт назад ко мне в квартиру».
Мать двух детей, которая осталась вдовой, говорит, что с сентября прошлого года её квартиру топило уже 11 раз. Только в июне это событие происходило шесть раз. Картина малоприятная: фекалии всплывают в унитазе Марины.
«На прошлой неделе у меня друг за другом шли два потопа. Один до 23.00. Извините, прямо г..но из унитаза текло. Весь пол разворотило, - сетует Марина. – Шкафы разошлись, просто ужас. В таких условиях живём, у меня и ребёнок после этого заболел!»
Марина Михайлова не раз переделывала ремонт в новом жилье. Претензии женщина предъявила застройщику. После этого квартиру пришла обследовать специальная комиссия.
«Я старалась всё обоюдно решить. Я обращалась и к застройщику и к УК. Мне обещали устранить, но так ничего и не сделали. После последних потопов я написала заявление на застройщика и УК, – заключает Марина Михайлова. – Мне сказали, что застройщик ничего исправлять не будет, и надо обращаться для решения проблемы в досудебном порядке. Подрядная организация считает себя правой».
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, корреспонденты «МК в Новосибирске» обратились в управляющую компанию. Однако коммунальщики считают, что ситуация не так страшна, как её описывает Марина Михайлова.
«Инцидент с последствиями был единожды, это конечно не улучшает картину, но все же. Так бывает, что в новом доме жители или их работники скидывают в канализацию все, что можно, как и в случае, который произошёл с этой квартирой,
- комментирует ситуацию директор УК «Город-парк» Галина Панарина. – После нескольких часов устранения засоров, сотрудники управляющей компании достали и тряпки и цемент и салфетки влажные. После прочистки, управляющая компания направила службу клининга для устранения последний».
В УК считают, что канализация соответствует всем нормативам. Единственное, что коммунальщики могут сделать – своевременно реагировать на жалобы женщины.
«Очень простого решения изменить проект нет, застройщик не может просто так поменять конструкции, но то, что собственник сталкивается с проблемой подъёма воды не в первый раз, застройщик также обеспокоен поиском решения», - добавляет директор УК.
Пока решения этой проблемы нет, но если она не решится Марина Михайлова намерена обратиться в суд. «МК в Новосибирске» будет следить за развитием ситуации.
Напомним, ранее редакция рассказывала о мигранте, который своевольно прорыл траншею и подключился к электросетям многоквартирного дома.