Таран пятиэтажки и крушение на Красном проспекте: в Новосибирской области вспомнили самые жуткие авиакатастрофы

Экстренная посадка самолета в поле под Новосибирском вызвала в памяти жителей самые страшные авиаинциденты, которые происходили в регионе с 40-х годов прошлого века. Наиболее резонансные трагедии приводит издание Atas.info.

Таран пятиэтажки и крушение на Красном проспекте: в Новосибирской области вспомнили самые жуткие авиакатастрофы
Freepic.com

Як-7 упал на Красном проспекте

Самым «урожайным» на авиакатастрофы был период Великой Отечественной войны. Краеведы насчитали 52 крушения. Часть из них связана с перегоном самолетов по ленд-лизу, большинство трагедий – с испытанием воздушных судов авиазавода №153 имени Чкалова.

Один из самых громких случаев – крушение самолета Як-7 на Красном проспекте. У самолета возникли неполадки в двигателе. Летчик Василий Старощук отказался катапультироваться и попытался посадить машину на площади Ленина. Не удалось: самолет врезался в деревянную одноэтажку на месте между нынешними Домом быта и мединститутом. Погиб только летчик. Инцидент засекретили, в итоге информация о нем всплыла лишь в 2000-е. В честь Старощука назвали одну из городских улиц.

Крушение Ил-2 в «Северном»

Самолет Ил-2 разбился в аэропорту «Северный» 2 сентября 1948 года. Борт «Аэрофлота» летел из Хабаровска в Москву, посадка в Новосибирске была промежуточной. После дозаправки судно пошло на взлет, но экипажу не была известная важная деталь: конец ВПП был на 10 метров выше точки старта. Из-за ошибки пилота машина ударилась о землю. Погиб один пассажир, пятеро получили ранения.

Удар молнии

В 1949 году Ил-12 совершал рейс из Москвы в Красноярск с промежуточной посадкой в Новосибирске. Из-за грозы самолет долго крушил над городом и получил разрешение на посадку лишь с четвертого раза. Когда машина вошла в тучу, произошел удар молнией. Часть экипажа потеряла сознание, командир и бортмеханик попытались вывести самолет из облака и в 100 метрах над землей врезались в земляную насыпь карьера. До аэропорта оставалось 12 км. Погибли все 25 человек, находившиеся на борту.

Фатальное обледенение

Катастрофа 17 ноября 1951 года также была связана с погодными условиями. В городе резко похолодало, шел мокрый снег. В аэропорту «Северный» скопилось много транзитных пассажиров из Якутии, для которых организовали дополнительный рейс до столицы. Несмотря на предупреждение синоптиков и обледенение одного из попытавшихся взлететь самолетов, Ил-12 все-таки поднялся в воздух. На высоте 150 метров судно начало терять высоту и рухнуло на землю в 30 метрах от карьера Мочище. Никто из 23 человек на борту не выжил.

Тренировочный полет на тот свет

25 апреля 1952 года Ил-12 выполнял тренировочный полет из аэропорта «Северный» под мокрым снегом при сильной облачности. Командная станция у самолета оказалось сломанной. Из-за отсутствия связи несколько часов о его судьбе ничего известно не было. Выяснилось, что борт рухнул в районе хутора Карманово. Экспертиза установила, что пилоты имитировали полет с отказавшим мотором и отключили левый двигатель. Самолет потерял скорость и завалился влево, а снова включить двигатель не удалось. В результате погибло восемь человек.

Самая массовая гибель на Ил-12

27 сентября 1954 года Ил-12 «Южно-Сахалинск – Москва» промежуточно сел в Новосибирске. Несмотря на густой туман и вопреки инструкциям, посадку разрешили. С первой попытки приземлиться не удалось. На втором заходе самолет задел левым крылом деревья, потерял управление и врезался в овраг. В результате – тотальное разрушение судна и гибель 29 человек на борту.

Грузовой Ан-12 сгорел в воздухе

14 января 1969 года самолет Ан-12, перевозивший 11 тонн промышленного оборудования из Москвы в Хабаровск, сел на дозаправку в «Толмачево». После взлета командир перестал отвечать диспетчеру. Обломки обнаружили в семи километрах от взлетно-посадочной полосы. Очевидцы рассказали, что самолет горел воздухе. Экипаж боролся до последнего, но при посадке разрушилось левое крыло, самолет заскользил по земле и наткнулся на холмик. После этого произошел взрыв. Погибли все шесть членов экипажа. Точные причины катастрофы не установлены.

Столкновение с радиозондом

1 апреля 1970 года Ан-24 вылетел из Новосибирска в Братск с 40 пассажирами. Среди них была юношеская хоккейная команда, направлявшаяся на турнир «Золотая шайба». За 141 километр от аэропорта на высоте 5,4 км самолет носом врезался в радиозонд и начал падать на огромной скорости. Вскоре оторвались крыло и стабилизатор. Фюзеляж врезался в поле совхоза «Завьяловский» и полностью разрушился. Погибли все пассажиры, а также пять членов экипажа.

Страшная месть

26 сентября 1976 самолет Ан-2 протаранил пятиэтажку на улице Степная 43/1 в Ленинском районе. Таким образом летчик Владимир Серков решил отомстить жене, которая решила с ним развестись, забрала детей и ушла жить к родителям именно по этому адресу. Утром авиатор несанкционированно взлетел из аэропорта «Северный», покружил над городом и направил самолет на жилой дом. Судно угодило в стену подъезда между третьим и четвертым этажом. Из-за выплеска топлива начался пожар. Серков погиб, а близкие выжили: их даже не было дома. Погибли пять жильцов хрущевки, в том числе маленькие дети.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру