Напомним около 17 часов вечера 8 ноября на станции татарской сошел с рельсов 30 грузовых вагонов. 16 из них опрокинулись – это 7 цистерн с дизельным топливом и 9 вагонов со щебнем и пластиковым гранулятом. наибольшую опасность представляло собой топливо – из двух цистерн оно хлынуло на землю. Пожарно-спасательные подразделения произвели пенную атаку, чтобы не допустить возгорания дизельного топлива. Кроме того, была повреждена контактная сеть (две опоры ригелей) и само железнодорожное полотно.
К месту аварии сразу же отправились оперативные группы ГУ МЧС РФ по Новосибирской области и Татарского пожарно-спасательного гарнизона; для восстановительных работ задействованы восстановительный и пожарный поезда РЖД. Также к месту выдвинулись специалисты Роспотребнадзора, Экоспаса, Чановского поисково-спасательного отряд – всего 65 человек и 16 единиц техники, и еще 300 специалистов РЖД.
На ближайших полустанках были задержаны пассажирские поезад №1 (Владивосток – Москва), №118 (Москва – Новокузнецк), №128 (Адлер – Красноярск), № 8 (Новосибирск – Томск) и №62 (Москва – Владивосток). Время задержки превысило три часа. Но, к счастью, три пункта временного размещения на 800 человек, экстренно организованные в Калачинском районе Омской области, не потребовались.
Восстановить движение (но не ликвидировать все последствия аварии) удалось только в 9 часов вечера. Причины крушения состава расследует специальная межведомственная комиссия.