Сбежавшая с детьми от педофила мама ищет убежище в Новосибирске

Гражданка Эстонии русского происхождения Анна Финсераасен сбежала с детьми от своего бывшего мужа норвежца Йостейна. Она обвиняет его в надругательстве над двумя их маленькими дочерьми. 

Сбежавшая с детьми от педофила мама ищет убежище в Новосибирске

Медицинская экспертиза подтвердила сексуальные действия в отношении девочек, но суд оправдал отца на основании отсутствия «неопровержимых доказательств». Йостейн обвинил свою жену в том, что она заставила детей на него клеветать.

Службы защиты детей и психологи, работавшие с дочерьми Анны, социальные работники — все в один голос твердили, что дети боятся своего отца. Несмотря на это, гражданский суд предоставил Йостейну исключительное право попечения о детях.

Любовь и педофилия

История началась еще в 2009 году, когда Анна выучила норвежский язык и уехала из Эстонии в Норвегию работать медсестрой. Там она вышла замуж за норвежца Йостейна — санитара дома престарелых. Девушке нравилось у него на ферме. Она ухаживала за животными и готовилась к экзаменам.

В мае 2010 года у них родилась первая дочь. Как утверждает Йостейн, их отношения с бывшей супругой стали ухудшаться, когда она поняла, что не сможет в Норвегии выучиться на врача из-за трудностей с экзаменами.

По версии Анны, мирная семейная жизнь стала рассыпаться сразу после свадьбы, потому что муж стал проявлять психологическое насилие, а после рождения первой девочки начались еще и побои.

После рождения второй дочери в 2012 году ее насторожил один случай. Случайно войдя в ванную, Анна обнаружила, что обнаженный папа вместо того, чтобы купать дочку, очень странно играет с ней. В Норвегии до семи лет отцам разрешено купать дочерей. После заявления, что отныне дочь купает только жена, Йостейн пришел в ярость. Подобных эпизодов больше не повторялось.

Развод и арест

Отношения супругов продолжали ухудшаться, и в 2016 году Йостейн подал на развод, одновременно дав Анне понять, что детей он у нее отберет.

Женщина поняла, что так и будет, поэтому сбежала с детьми в Эстонию, не сообщив отцу детей.

В июне 2016 года Йостейн получил от эстонской полиции письмо о том, что в отношении него заведено уголовное дело по факту возможного сексуального насилия над детьми. В это время связь дочерей с отцом была прервана.

В ноябре мужчину арестовали — что символично, на детской площадке.

В интервью Йостейн рассказал, что считает, что Анна сделала это из ревности. К кому и почему, он не сообщил.

Суд дал норвежцу право периодически забирать дочек к себе на хутор в гости. При этом было предусмотрено, что дети не остаются наедине с дедушкой по отцовской линии, который в свое время получил четыре года за преступление на почве педофилии. Анна об этом узнала, по версии норвежца, еще до свадьбы, а по рассказам правозащитников женщины, уже после рождения первой дочери.

Вернувшись с отцовского хутора в первый раз, девочки прямо при папе стали маме с восторгом рассказывать, как они с ним моются и спят в одной постели. На возмущенное недоумение бывшей жены Йостейн ответил, что больше этого не повторится. И в самом деле, в дальнейшем, возвращаясь из Норвегии, девочки ни о чем подобном больше не рассказывали, из чего Анна сделала ошибочный вывод, что рассказывать не о чем. Воспаления она приняла за плохую гигиену.

Тайное становится явным

Так прошло три года. Анна продолжала ездить в Норвегию, работая там медсестрой вахтовым методом. Она хорошо зарабатывала, сама содержала своих дочерей и даже помогала родителям.

Неизвестно, сколько бы это положение продолжалось, но однажды, прощаясь с отцом, младшая дочь, которой на тот момент было уже четыре с половиной года, поцеловала его в область ширинки. После этого отец смущенно удалился. На вопрос матери, часто ли они так с папой играют, дочь радостно ответила: «Да». Анна была в растерянности.

Больше нельзя было списывать все на «показалось» и «плохую гигиену». Анна пригласила психолога, которая подтвердила, что «скорее всего, что-то он с ними делал». Потом мама повела дочерей к гинекологу, но врач, узнав о подозрениях, даже смотреть не стала и сразу отправила ее в полицию.

Там девочек осмотрел эксперт и установил повреждения у старшей девочки. Было возбуждено уголовное дело. Анна подала заявление на предоставление ей исключительного права попечения о детях.

Но судьба повернулась к ней неожиданной стороной. На скамье подсудимых внезапно оказалась мама. И теперь уже отец заявил свои исключительные права на детей. От безвыходности она решила сбежать из страны. «Надо было срочно эвакуироваться, нельзя допустить, чтобы все-таки дети отправились к отцу. Потому что, если бы они туда отправились, я бы их уже больше не увидела. Это были бы просто две искалеченные жизни», — рассказывает Анна Финсераасен. В поисках помощи они с дочками приехали в Россию.

Здесь в конце апреля 2020 года она получила временное убежище. Однако это только начало длинной истории. Дальше измученную беглянку ждали финансовые проблемы и двуличные помощники.

(Продолжение следует.)

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 19 августа 2020

Заголовок в газете: Две искалеченные жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру