Суд арестовал всех, кто мог решать проблемы ГК «ПТК-30»

Суд заключил под стражу Владимира и Антона Коноваловых — двух руководителей группы компаний «ПТК-30»

Суд заключил под стражу Владимира и Антона Коноваловых — двух руководителей группы компаний «ПТК-30»
Решение об аресте отца и сына Коноваловых принимали в Железнодорожном райсуде. (Источник изображения: фото корреспондента «МК в Новосибирске»).

В прошлую пятницу, 21 сентября, суд заключил под стражу Владимира и Антона Коноваловых — двух руководителей группы компаний «ПТК-30», крупного новосибирского застройщика, создателя известных и примечательных жилых комплексов — таких как «Четыре мушкетера», «Деловой квартал», «Времена года» и многих других.

Арест был произведен по ходатайству следственной части ГУВД Новосибирска. Накануне руководителям холдинга сменили статус со свидетелей на подозреваемых в уголовном деле о мошенничестве, расследуемом с февраля этого года. В деле 15 потерпевших: они получили от компании, которой руководил Антон Коновалов, свои квартиры в жилом комплексе «Радуга», но выяснилось, что квартиры находятся в залоге у банка.

Некоторые дольщики, участвующие в процессе, арест поддерживают, а другие просто приходят от него в ужас, собирают подписи под обращением во все инстанции и к региональным властям с просьбой отпустить хотя бы одного руководителя, чтобы компания продолжила решать их проблемы.

Виктор Курдюмов из числа тех, кто против ареста. Он говорит:

— Рядом со мной в суде сидела девушка — она рада. Ей кто-то сказал, что как только Коноваловых арестуют, ей тут же отдадут квартиру. Она не понимает, что претензии Сбербанка на наши квартиры никак не связаны с арестом. А на деле это просто страшно. Два человека имеют право подписи — и обоих посадили.

Следствие подозревает, что Коновалов-младший совершил мошенничество, продав заложенные банку квартиры. С позиции подозреваемого история выглядит совсем иначе. Антон Владимирович утверждает, что жилье было в залоге у банка, в котором застройщик кредитовался. За счет средств, полученных от покупателей, предполагалось снять залог, но банк взял эти средства в общий долговой котел, а залог не снял. Сейчас, подтвердил Коновалов в суде, он ведет переговоры с инвесторами — в том числе и о финансировании других проектов группы компаний.

ПТК-30 — это настолько крупный и устойчивый холдинг, что, как считают аналитики рынка недвижимости, его проблемы могут быть решены за счет реализации начатых проектов, но если сегодня заблокировать его работу, в Новосибирске прибавится около четырех тысяч обманутых дольщиков. Сегодня ситуация как никогда близка к этому: в компании просто не осталось руководителей.

Антон Коновалов является директором и совладельцем нескольких предприятий, входящих в группу, его отец Владимир Коновалов — основатель бизнеса и старший партнер сына, некоторое время назад отошедший от оперативного управления многими проектами. Однако осенью прошлого года старшему Коновалову пришлось возвращаться к делам. Сам в интервью корреспонденту «МК» в Новосибирске» объяснял это так: «Нужно было вытягивать компанию, заниматься решением проблем. Ситуация угрожала уже не просто бизнесу, не только интересам инвесторов — речь шла о спасении семьи».

Осенью прошлого года его сына арестовали. Несколько месяцев он провел в СИЗО, еще несколько — под домашним арестом. Антону Коновалову вменялось то, что он незаконно требовал с человека деньги за квартиру. Но следствие в итоге пришло к выводу, что заявитель просто не имел никаких материальных прав что-либо требовать от застройщика. В итоге все обвинения с Антона Коновалова сняли.

За то время, когда младший партнер строительного бизнеса был под судебным преследованием, Владимир Коновалов снова вернулся к работе — иначе просто некому было бы вести переговоры с банками, которые, узнав об аресте Коновалова-младшего, просто в очередь встали за досрочным возвратом кредитов. А как их отдашь, если они вложены в строительство домов. И ладно бы, если в многоэтажных жилых комплексах были только банковские деньги, но ведь там еще и средства дольщиков.

Выступая в поддержку ходатайства об аресте, следователь признала: по сути, нынешние требования к аресту Антона Коновалова во многом связаны с тем — надуманным и в итоге развалившимся в суде делом. Виктор Курдюмов подтверждает: люди, заселившие залоговые квартиры, действительно просили арестовать руководителя, принять меры, но зачем же делать все так, что их имущественные интересы теперь оказываются под еще большим риском? «На суде по мере пресечения старшего Коновалова я встал, попросил слова. Мне отказали, — рассказывает он. — Мол, ваше мнение суд сейчас не интересует. Получается, что все делается не в наших интересах? А тогда в чьих?»

Сегодня защита оспаривает правомерность заключения под стражу обоих Коноваловых, но в отношении Владимира Ивановича вопросы стоят наиболее принципиально: почему он оказался под подозрением и под арестом, ведь в материалах дела нет никаких упоминаний о возможной причастности его к ситуации, нет ни слова о том, как он мог бы повлиять на ход расследования. «Надеюсь, в апелляционной инстанции смогут посмотреть на дело без эмоций, с позиций закона, — считают адвокаты. — А также учесть, что обезглавить компанию в такой сложный момент — это против интересов людей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 26 сентября 2018

Заголовок в газете: Все ушли в СИЗО

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру