Всего было продано на меньше 12% подержанных автомобилей и на 37% – новых. Такие цифры приводит аналитик автомобильного портала «Дром» Игорь Олейников на 12-й Конвенции Российских автомобильных дилеров.
По его словам, кризисы на автомобильном рынке за последние пять лет происходили ежегодно и вытекали один из другого: в 2020 году коронавирус породил «первый кризис предложения» 2021 года, когда автодилеры стали навязывать «абсурдные дополнительные услуги» за совершенно неадекватные, по его мнению цены. В 2022 году с рынка ушли многие зарубежные бренды, что стало причиной «второго кризиса предложения», создавшего почву для прихода на рынок «китайцев». Следующим витком стали новости о росте утильсбора, которые породили кратковременный рост спроса – и сейчас, по словам Игоря Олейникова, рынок пришел к тому, что склады заполнены автомобилями, которые по сегодняшним ценам никто не хочет покупать.
Единственный сегмент, который в нынешнем году показал рост – это автомобили в цене до 1 млн рублей. Например, «Лада Веста» или Toyota Avensis.