Согласно отчетам компании NielsenIQ, предоставленным BFM-Новосибирск, этот тренд существует не первый год. В 2024 году доля промо на рынке товаров повседневного спроса составляла 39,6%, тогда как в 2023 году их было 45%. Еще быстрее снижалась глубина скидок – с почти 40% в 2023 году до 19,9% в 2024-м.
Сегодня, в основном, под желтыми ценниками продаются товары длительного срока хранения: макароны, консервы, соусы, различная заморозка, корма для животных, шоколадные изделия, а также моюще-чистящие средства. Доля быстро оборачиваемых продуктов невелика – в основном, скидки делаются на остатки партий ближе к концу срока годности. Если на продукты питания всех видов доля желтых ценников не превышает 39%, то на непродовольственные товары она составила по итогам года 47,5%.
Аналитики полагают, что краткосрочные «желтые» ценники и дальше будут уменьшаться, но происходить это будет постепенно, поскольку скидки и акции остаются очень важным мотиватором к покупке – тот же NielsenIQ оценил долю покупателей, называющих скидки мотивом для покупки, в 62%.