Журналист BFM-Новосибирск обратил внимание, что известный в Новосибирской области производитель заменил 180-граммовые пачки масла на 150-граммовые, при этом цена выросла со 199 до 227 рублей.
Этот прием немного напоминает шринфляцию, когда производитель снижает объем единицы товара, но цена остается прежней. В случае с маслом при снижении объема цена все равно повышается.
«Формально производитель ничего не нарушил, если он честно указал на пачке вес. Но у потребителя действительно в таких случаях, когда вес или объем в привычной упаковке или таре становится меньше, может возникать чувство, что его обманули», — рассказала маркетолог Наталья Скворцова.
По данным Новосибирскросстата, еще в начале 2024 года 1 килограмм сливочного масла стоил чуть более 850 рублей, в начале сентября средняя стоимость поднялась до 1 016 рублей.
Среди факторов подорожания этого продукта специалист Игорь Елисеенко выделяет: дефицит жиров на отечественном рынке и истечение сроков действия контрактов с сетями. МК в Новосибирске писал об этом.