Западные антироссийские санкции, которые ряд стран выдвинул из-за ситуации на Украине, 10 марта привели к тому, что в магазинах Новосибирска перестали работать привязанные к телефонам банковские карты. Ограничения новосибирцы заметили с вечера 9 марта, ощутив их в полной мере с раннего утра, когда не смогли рассчитаться при помощи телефона в пригородном транспорте и метро.
В качестве эксперимента, корреспондент «МК в Новосибирске» попробовал отовариться в магазине по продаже обуви и аксессуаров сети «Mонро». Выбрав понравившийся рюкзак, направляемся к кассе и задаем вопрос: сработает ли оплата через телефон?
—А у нас все работает! — хвастает продавец Наталья. Подносим телефон к терминалу и убеждаемся: оплата не работает. Продавец смущается, предлагает рассчитаться картой. Подносим карту к терминалу – вуаля – оплата прошла.
Со схожими проблемами столкнулись горожане и в продуктовых магазинах. Так, жительница Новосибирска Дарья Королева в одном из магазинов сети «Лента» попыталась расплатиться при помощи системы Samsung Pay и была неприятно удивлена.
—У меня телефон Samsung, к которому прикреплена карта VISA, это очень удобно. Попробовали расплатиться несколько раз, но оплата не прошла. Я оплатила покупки при помощи приложения Sber Pay при помощи карты «Мир», — рассказала Дарья Королева.
«Ограничения с 10 марта коснутся сервисов Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay и Sber Pay(Android NFC) по картам Visa и Mastercard. Сервисы «Сбера» «ПлатиQR», Sber Pay (онлайн) и сервисы СБП ограничения никак не затронут. Все электронные кошельки на картах «Мир» продолжат работать», – сообщали в Telegram-канале ЦБ.
Новосибирцам рекомендуют пользоваться картой «Мир», а также вновь вернуться к старым добрым наличным во избежание неприятных казусов. Сколько продлятся западные санкции в связи с ситуацией на Украине, неизвестно.
Ранее в материале «МК в Новосибирске» рассказывалось, что в метро и пригородном транспорте Новосибирска отключили бесконтактную оплату.