В Новосибирске наконец-то упорядочат уличную рекламу

07.11.2019 в 14:57, просмотров: 610

И.о. мэра Геннадий Захаров подписал постановление об утверждении архитектурно-художественного регламента размещения информационных и рекламных конструкций в Новосибирске (дизайн-кода). Документ, утвержденный 29 октября, город ждал два года.

В Новосибирске наконец-то упорядочат уличную рекламу
Фото depositphotos.com

За длинным формальным названием нового постановления скрыто очень важное содержание: где, как и какую рекламу можно размещать в Новосибирске. Такие регламенты уже приняты во многих крупных городах России, да и в Новоисибирске проект дизайн-кода впервые был представлен общественности еще в 2017 году.

Теперь все здания города поделят на три категории, в зависимости от расположения и удаленности от оживленных магистралей. Строже всего будут следить за размещением рекламы на архитектурных и исторических памятниках – каждый баннер придется согласовывать с мэрией. Но главное, определены, наконец, требования к рекламным конструкциям: они не должны перетягивать на себя внимание от других вывесок, их нельзя размещать на перилах, заборах, ограждениях, нельзя перекрывать ими окна, витрины, дверные проемы. Регламентированы максимальная высота конструкции, возможное направление их подсветки (свет не должен слепить водителей и попадать в окна жилых домов) и прочие детали, вплоть до экологической безопасности материалов наружной рекламы.

Издание РБК  приводит комментарий члена Общественного совета мэрии Новосибирска, архитектора Игоря Поповского; он пояснил, что новые правила будут входить в жизнь постепенно. Ранее заключенные договора на размещение рекламы остаются действительны, но перезаключать их (и заключать новые) будут уже по новым правилам. Советник мэра Новосибирска по вопросам архитектуры и градостроительства Александр Ложкин добавил, что принятие регламента свидетельствует об изменении отношения властей к рынку наружной рекламы: приоритетом становится не экстенсивное расширение рынка, а качество городской среды.