Новосибирские коллекторы стали гораздо чаще нарушать закон

Судебные приставы подвели итоги их работы в 2018 году.

Управление ФССП по Новосибирской области подвело годовые итоги контроля за работой юрлиц, занимающихся возвратом долгов. И результаты этого мониторинга оказались неутешительными.

Согласно данным пресс-службы ведомства, в 2018 году коллекторы нарушали законодательство в 2,5 раза чаще, чем годом ранее. Этот показатель зарегистрировали по росту числа жалоб на коллекторов, которые стали поступать от граждан.

Всего УФССП зарегистрировало около 1300 обращений, причем более 70% из них (933 жалобы) касались работы коллекторов, даже не включенных в государственный реестр коллекторских агентств. При этом на включенные в реестр коллекторские компании (их в регионе – девять) жаловались лишь 28% авторов обращений.

Однако испытывать оптимизм от этого соотношения не стоит, предупреждают приставы. Ведь на действия юрлиц, включенных в коллекторский госреестр, в 2018 году жаловались в 4,5 раза чаще, нежели в 2017 году. При этом число жалоб на незарегистрированные в реестре компании увеличилось примерно в 2 с небольшим раза. 86% жалоб поступает на микрофинансовые и микрокредитные организации, 7% – на банки и другие юрлица.

В результате в 2018 году органы власти зафиксировали в 2,5 раза больше административных правонарушений, чем годом ранее – 98. При этом число привлеченных к административной ответственности юрлиц-коллекторов выросло еще заметнее – в семь раз. Суд оштрафовал 83 юрлица на общую сумму более 2,5 млн руб.

Как отмечает УФССП, основной объем жалоб связан с характером взаимодействия между должником и кредитором. Например, должники жалуются, что коллекторы присылают слишком много СМС или слишком часто звонят. Также должников раздражает, когда коллекторы не представляются и не называют имя своей компании.

Судебные приставы напоминают коллекторам, что юрлицо может звонить должнику не чаще раза в сутки, два раза в неделю. То есть, не более восьми раз в месяц. Звонить можно только в рабочее время (с 8 до 22 часов), в выходные и праздники – с 8 до 20.

Писать СМС и отправлять голосовые сообщения коллекторы могут не чаще двух раз в сутки, четырежды в неделю или 16 раз в месяц. Общаться с должником лично можно лишь один раз в неделю (в будни с 8 до 22, в выходные – с 8 до 20).

Как считают в УФССП, жалобы на коллекторов поступают, поскольку у многих должников – слишком низкий уровень платежеспособности. Люди, которые берут микрозаймы, иногда не имеют официального места работы. Также существует категория людей, которая полагает, что написание жалобы избавляет их от необходимости возвращать долги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: Коллекторы стали более дерзкими

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру