В Новосибирске вводят новые тарифы на услуги транспорта

Когда и почему подорожает проезд в автобусах, трамваях и метро?

21.11.2018 в 12:30, просмотров: 850
В Новосибирске вводят новые тарифы на услуги транспорта
Гарей Асмодьяров. Источник изображения: скриншот видео YouTube

На прошлой неделе в Новосибирске состоялся брифинг руководителя департамента по тарифам Новосибирской области Гарея Асмодьярова, посвященный грядущему изменению тарифов на проезд в общественном транспорте Новосибирска. Он сообщил, сколько теперь будет стоить проезд на разных видах транспорта, а также, в какие сроки начнет действовать это нововведение.

Почему растут тарифы?

В конце сентября 2018-го года СРО «Транспортный союз Сибири» и Новосибирская областная организация профсоюзов автотранспорта и дорожного хозяйства подняли острый вопрос. По их данным, тарифы на перевозку пассажиров, которые в Новосибирске не повышали с 2015 года, сегодня уже отстают от себестоимости проезда. При этом, расходы на работу и содержание подвижного состава, по словам перевозчиков, постоянно растут – и в результате муниципальные и частные транспортные предприятия несут убытки.

Транспортники обратились к первым лицам Новосибирской области и мэрии областного центра с просьбой повысить тарифы на проезд. И в поддержку этой инициативы они привели несколько доводов.

Во-первых, зарплаты работников транспортной сферы заморожены с 2014 года и составляют 60-65% от средней зарплаты в регионе. И даже эти небольшие суммы работодатели, в текущих экономических условиях, иногда вынуждены задерживать.

Во-вторых, сегодняшняя финансовая ситуация в новосибирском транспорте говорит сама за себя: из восьми ПАТП, которые работали в нашем городе, до осени 2018-го дожило лишь одно.

В-третьих, уровень износа подвижного состава в парках новосибирских перевозчиков сегодня достигает 80% (в городском троллейбусном парке — выше 90%), а обновлять транспорт им не на что.

В-четвертых, в Новосибирске до сих пор сохраняется одна из самых низких в стране ставка тарифа на проезд в общественном транспорте. Например, в Омске и Красноярске проезд в муниципальном транспорте уже давно стоит 22 рубля (в Новосибирске – 18), даже в Барнауле проезд в автобусах стоит 20 рублей, а в трамваях и троллейбусах – 19 рублей. В Москве проехать на автобусе стоит 55 рублей, в Санкт-Петербурге — 40 рублей, в Екатеринбурге — 28 рублей. Также в Новосибирске – самый дешевый тариф на проезд в метро (20 рублей). Для сравнения, в Москве — 55 рублей, в Санкт-Петербурге — 45, в Екатеринбурге — 28.

Насколько подорожает проезд?

Как в ходе брифинга сообщил глава департамента по тарифам Гарей Асмодьяров, перевозчики просили существенно повысить тарифы. Так, например, «Горэлектротранспорт» (ГЭТ) обращался с просьбой повысить тариф трамваев и троллейбусов до 24,22 рубля, метрополитен просил установить плату за проезд в метро до почти 32 рублей, а частные перевозчики (маршрутки и коммерческие автобусы) – до 56 рублей за поездку.

Департамент по тарифам НСО рассмотрел заявки перевозчиков, а также данные основательной экономической экспертизы. Первоначальные предложения перевозчиков в департаменте после оценки материалов скорректировали в сторону существенного уменьшения.

В результате правление департамента приняло решение повысить тарифы с 1 декабря нынешнего года. С этой даты тариф на перевозку пассажиров на автобусах и метрополитене Новосибирска составит 22 рубля, на трамваях и троллейбусах — 21 рубль. Также вырастет тариф на перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в автобусах общего типа вырастет с 1,10 до 1,25 рубля за км. По муниципальным маршрутам в границах одного муниципального района — с 1,9 рубля до 2,2 рубля, то есть также примерно на 15%.

— По МУП «Новосибирский метрополитен» и МКП «ГЭТ» мы провели чистый анализ финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерской и статистической отчетности за 2016, 2017 и I квартал 2018 года, – рассказал Гарей Асмодьяров. – При формировании тарифов для перевозок пассажиров автотранспортом мы расширили подход в связи с особенностью предоставления материалов перевозчиками. Помимо метода индексации, который положили в основу базы по расчету тарифа, мы проанализировали фактические расходы перевозчиков в это время. Кроме того, мы попытались применить метод нормирования расходов и затрат на перевозку пассажиров. В результате мы убедились, что тот тариф, который устанавливаем с 1 декабря, является экономически обоснованным, он сбалансирован как с точки зрения производителей услуг, так и с точки зрения потребителей: в среднем рост составляет 15,8%, — констатировал Асмодьяров. — В эту сумму заложена амортизация, средства на обновление основных средств, на капвложения.

Как отметил чиновник, новые тарифы устанавливают на срок минимум в один год.

– В течение этого времени мы будем анализировать результаты работы транспортных предприятий, внешние факторы: рост стоимости электроэнергии, ГСМ, прочие затраты перевозчиков. По итогам анализа мы будем принимать решение, насколько целесообразно вернуться к этому вопросу в 2019 году, — заявил Гарей Асмодьяров.