Куда делась пенсия?

Читательница «МК» в Новосибирске» ждет выплаты почти месяц

10.10.2018 в 10:45, просмотров: 945
Куда делась пенсия?
Источник изображения: finobzor.ru.

На прошлой неделе, в начале октября, в нашу редакцию обратилась читательница Галина Фрединская, которая рассказала, что не смогла получить пенсию за сентябрь. В итоге целый месяц женщина прожила без пенсии. Приводим письмо читательницы, а также комментарий отделения ПФР по НСО.

О чем гласит письмо

— Все началось с того, что захотелось устроиться комфортнее. Получая пенсию в Совкомбанке, я должна была или ездить на улицу Зорге, или ходить в Сбербанк, где находятся банкоматы Совкомбанка.

Ни то, ни другое меня не устраивало, и я решила перевести свою пенсию на счет в ВТБ. Отделение этого банка находилось поблизости, и чтобы в него попасть, мне не нужно было переходить автомагистраль с интенсивным движением.

В феврале 2018 года я обратилась в ВТБ, мне завели счет и выдали пластиковую карту MasterCard. В марте я отправилась в отделение ПФР по Кировскому району, чтобы написать заявление о переводе пенсии на другой счет. Но не тут-то было. Мне ответили, что на карты MasterCard ПФР средства не перечисляет, желательно завести карту «МИР». «А вообще, лучше бы вам открыть пенсионный счет в Сбербанке», — так мне сказали. Но мне неудобен Сбербанк. При этом в ВТБ мне ответили, что у них карт «МИР» нет, но в будущем появятся.

В августе я получила эту карту и отправилась в отделение ПФР. Чтобы попасть на прием, мне пришлось приехать туда дважды: в первый раз, чтобы получить талон, второй — уже к специалисту. Мое дело решили буквально за несколько минут. Меня предупредили: пенсию в сентябре я получу в Совкомбанке, а уже следующую — в ВТБ. И я ушла, досадуя, что пришлось потратить столько времени и сил на дело, которое можно было сделать за один раз.

И вот настал сентябрь. В начале каждого месяца Совкомбанк начисляет проценты на оставшуюся сумму и сбрасывает об этом сообщение на телефон. Но в этот раз такое сообщение не пришло. Я по этому поводу не обеспокоилась и особого внимания не обратила: денег на карте оставалось совсем немного.

Но наступил день пенсии — 11 сентября. Потом 12 сентября, а пенсии нет. Совкомбанк молчит. 13 сентября мне позвонили, и женский голос сообщил: «Ваша пенсия вернулась в Пенсионный фонд».

На следующий день я приехала в Пенсионный фонд, к одному из руководителей. На мой вопрос: «Где моя пенсия? Как я теперь должна жить?» — мне ответили то же самое: деньги вернулись в Пенсионный фонд. Чуть позже мне позвонили и сказали, что я, наверное, неправильно написала в заявлении свою фамилию. Я была вне себя: мало того, что нужно было оплатить квартиру, проездной, лекарства, житье-бытье, из-за поездок в ПФР я потеряла очередь в больницу, которой дожидалась в течение года. Для чего дважды прошла обследование и тоже платила. А сотрудники пенсионного ведомства равнодушно пожали плечами.

Итак, вернувшись к своему месту жительства, я зашла в банк ВТБ и спросила о договоре между ПФР и банком. Оказывается, такой договор есть, но почему-то ПФР не хочет по нему работать.

В Кировском районном отделении ПФР мне пришлось побывать еще несколько раз. В этот раз я побывала на приеме у Счастневой Ольги Владимировны, которая сообщила мне, что между ПФР и ВТБ нет договора. Я спросила, почему при оформлении документов мне никто об этом не сказал? Попробовала выяснить, есть ли список банков, которые гарантированно работают с ПФР, но в ответ на мои вопросы представители ПФР лишь пожали плечами.

Однако посоветовали перевести пенсию в Сбербанк. Дескать, туда и идти не надо: вот девушка сидит в фойе. Но только прямо сейчас оформить вам счет не может: у нее что-то в компьютере не работает.

Ольга Счастнева похлопотала и заявила: в ближайшую пятницу сможете забрать в Сбербанке и карту, и свою пенсию. Все вопросы будут решены. Однако в пятницу в Сбербанке выяснилось, что документы будут готовы лишь в октябре, и естественно, ни о какой пенсии не может идти и речи.

Я снова поехала в отделение ПФР, но оказалось, что оно уже от греха подальше переехало на площадь Труда, 1. Попробуйте, пенсионеры, добраться!

Но Ольга Счастнева оказалась на месте и сказала мне, что пенсию я получу в следующем месяце — и сразу две. Однако оказалось, что я не одна осталась без пенсии: на это же пожаловалась женщина, которую я встретила рядом с кабинетом Счастневой.

Такую ситуацию мне давно прогнозировали. Но не верилось. Ведь у пенсионеров единственный доход — пенсия. На нее рассчитывают, ее растягивают, как могут. А когда не получается — каждый выживает по-разному. Кто-то варит кашу на воде, кто-то покупает на рынке две картофелины, а кто-то и помойки перебирает.

Пишу это письмо в последний день сентября, но пенсии за сентябрь я так и не увидела. По интернету направила заявления во все адреса ПФР, которые смогла разыскать. Ответа не было, лишь прислали уведомление, что мое обращение получено. И в ближайшее время я собираюсь обратиться с заявлением в прокуратуру.

Теперь непонятно, где искать пенсию, какие счета открыты, какие закрыты. Нет гарантий, что ситуация с невыданной пенсией не повторится снова. Добраться и до бухгалтерии, и до начальства сложно. Хотелось бы в их глаза поглядеть. А те сотрудники, что доступны, смотрят нам в глаза не смущаясь. Им всегда есть на кого свалить вину: так компьютер показал. Что с него возьмешь?

Что говорит ПФР?

Между тем именно в тот день, когда Галина Фрединская ждала и не дождалась своей пенсии (12 сентября), отделение ПФР по НСО опубликовало рекомендации для пенсионеров, чьи пенсионные счета находятся в банке, у которого нет договора с ПФР. Приводим эту информацию полностью.

«Пенсионер вправе выбрать для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР любой банк. Для взаимодействия по вопросу доставки пенсий у ПФР и кредитной организации должен быть заключен соответствующий договор.

Бывают такие случаи, что у гражданина много лет открыт счет в какой-либо кредитной организации (банке) и, став пенсионером, он хочет, чтобы и пенсия, а также иные выплаты по линии ПФР приходили именно сюда, а у Пенсионного фонда не заключен с этим банком соответствующий договор о взаимодействии в данном направлении. У пенсионеров возникают вопросы: что делать в таком случае?

В связи с этим отделение ПФР по Новосибирской области разъясняет новосибирцам и напоминает, что каждый получатель пенсии вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и уведомить об этом территориальный орган ПФР, где он стоит на учете. Можно сделать это и при назначении пенсии и в любой другой момент, если, к примеру, у гражданина поменялись жизненные обстоятельства.

Подать заявлением о доставке пенсии (смене доставщика) можно через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, на Едином портале госуслуг, обратившись лично или через законного представителя (например, доверенное лицо) в территориальное управление ПФР или филиал МФЦ, а также направить по почте.

Пенсионный закон содержит требование о взаимодействии пенсионных органов с доставочными организациями в рамках договора, форма которого утверждается федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время пенсионные органы Новосибирской области сотрудничают по вопросам доставки пенсии и других выплат с организациями федеральной почтовой связи «Почта России» и 26 кредитными организациями. С ними заключены соответствующие договоры.

В том случае, когда пенсионер выбрал банк, с которым такой договор отсутствует, рассмотрение заявления приостанавливается до заключения договора, но не более чем на три месяца. При этом в своем заявлении о доставке пенсии получатель должен указать организацию, которая будет осуществлять ему доставку на период заключения договора. При отказе кредитной организации, выбранной пенсионером, от заключения договора специалисты управлений ПФР информируют об этом пенсионера, и тогда ему нужно будет выбрать организацию, с которой такой договор существует. Перечень кредитных организаций, с которыми у отделения ПФР региона заключены соответствующие договоры, находится в каждом управлении ПФР у специалистов клиентской службы, осуществляющих прием, в МФЦ и на сайте отделения ПФР по Новосибирской области.

Если пенсионер остановил свой выбор на какой-то кредитной организации, то доставка пенсии будет осуществляться путем зачисления денежных средств на счет по вкладу либо счет банковской карты.

Стоит отметить, что в последнее время наблюдается тенденция роста получения пенсии через кредитные организации с использованием банковских карт, так как это дает возможность снять пенсионные средства с карточки в любой момент, независимо от места проживания пенсионера. К тому же с помощью банковской карты можно оплатить товары в магазине или какие-либо услуги.

В настоящее время, в соответствии с требованиями Закона «О национальной платежной системе», для зачисления пенсий и иных социальных выплат кредитные организации открывают карту «МИР».

На сегодняшний день более 60% пенсионеров Новосибирской области получают пенсию через кредитные организации региона».