В Новосибирске готовятся повышать тарифы общественного транспорта

Профсоюзы и руководители органов власти обменялись мнениями на эту тему.

Профсоюзы и руководители органов власти обменялись мнениями на эту тему.
Пока мы пользуемся транспортом по цене ниже себестоимости, износ парка троллейбусов превысил 90%. (Источник изображения: пресс-служба мэрии Новосибирска)

На прошлой неделе президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов обратился к первым лицам органов власти Новосибирска и области с просьбой повысить тарифы на пассажирские перевозки.

Как подчеркнул автор обращения, тарифы на перевозку пассажиров в Новосибирске не поднимали с 2015 года, при этом затраты на содержание парка постоянно растут. И в связи с этим государственные, муниципальные и частные транспортные предприятия несут убытки.

Валерий Новоселов обращает внимание руководителей правительства НСО, Законодательного собрания региона, мэрии и Совета депутатов, что новосибирские тарифы на проезд заметно отстают от стоимости пользования транспортом в других регионах.

— Разница достигла критических значений: в августе 2018 года наше отставание от тарифа по сравнению с Казанью составляет уже 5 рублей, а от Екатеринбурга и Нижнего Новгорода — 9 рублей. Это отставание достигает почти 50% от величины сегодняшнего тарифа в Новосибирске. И оно чревато не только разорением перевозчиков, но и создает опасные ситуации: транспортники вынуждены экономить на замене запчастей и покупке нового подвижного состава, гласит текст обращения.

Идею о необходимости срочно повышать тарифы на проезд поддержал и председатель Новосибирской областной организации профсоюза автотранспорта и дорожного хозяйства Анатолий Немцев. По его словам, сегодня транспортные предприятия находятся в тяжелых условиях: зачастую их экономика не позволяет обеспечить работников необходимым уровнем зарплаты. Сегодня средний уровень зарплаты в отрасли пассажирских перевозок составляет всего 60-65% от средней региональной.

По словам Анатолия Немцева, зарплата транспортников заморожена с 2014 года, и зачастую работодатели вынуждены ее задерживать. Он также подчеркивает, что из восьми автобусных ПАТП в городе осталось только одно: остальные предприятия пришлось ликвидировать из-за финансовой ситуации. Кроме того, уровень износа подвижного состава в парках новосибирских перевозчиков сегодня достигает 80% (в городском троллейбусном парке — выше 90%), а обновлять транспорт им не на что.

Тариф ниже себестоимости

Немногим ранее ситуацию в пассажирской транспортной отрасли прокомментировал губернатор Андрей Травников.

— Неправильно, когда в течение нескольких лет тарифы не повышаются, учитывая объективную картину роста цен на топливо. Если не индексировать тарифы, то можно прийти к тотальному банкротству перевозчиков, — считает глава региона. — Ситуация с перевозками в областном центре разбалансирована. В некоторых районах перевозчики отказываются выходить на маршруты, и приходится принимать пожарные решения, чтобы обеспечить перевозку жителей.

Также на прошлой неделе вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин принял участие в программе «Вечерний разговор с Артемом Роговским» на радио «Городская волна» (101,4 FM). В ходе беседы с ведущим заместитель мэра прокомментировал сегодняшнюю ситуацию на рынке перевозок:

— В Новосибирске оплата за проезд одна из самых низких в России. Кроме нас самая низкая оплата только в Кемерове. В Кемерове автобус стоит 16 рублей, а у нас проезд в автобусе — 19 рублей, — сообщил Данияр Сафиуллин. — В Москве — 55 рублей, Санкт-Петербурге — 40 рублей. Екатеринбурге — 28 рублей. Везде, по сравнению с нами, тариф высокий. Метрополитен у нас по цене за проезд тоже самый низкий, 20 рублей стоит. В Москве — 55 рублей, в Санкт-Петербурге — 45, в Екатеринбурге — 28.

Как отметил вице-мэр, сегодня тарифы на проезд существенно отстают от себестоимости перевозки.

— Перевезти одного пассажира, к сожалению, стоит, конечно, не 18, не 19 и даже не 20 рублей, — констатирует Данияр Сафиуллин. — Например, по городскому электрическому транспорту себестоимость составляет 26,4 рубля. В автомобильном пассажирском транспорте, у ПАТП-4 себестоимость проезда одного пассажира — 39,4 рубля. Насколько вырастет тариф, будет решать региональный тарифный регулятор. Резко поднимать стоимость проезда нельзя. Наша задача — найти золотую середину в этом вопросе.

— Мы готовы к повышению тарифов, мы расчеты подготовили — заявил министр транспорта НСО Анатолий Костылевский на заседании комитета Заксобрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Вынужденная мера

В середине прошлой недели тему тарифов прокомментировал мэр областной столицы Анатолий Локоть.

— Я солидарен с позицией губернатора о необходимости повышать тарифы. Это согласованное, выверенное решение. Я также солидарен с высказываниями, с которыми выступают сегодня профсоюзы перевозчиков. Время изменить тариф до экономически безопасного уровня назрело, — говорит Анатолий Евгеньевич. — Наши перевозчики не должны работать в постоянном дефиците средств. Опыт трехлетнего замораживания тарифов за счет субсидий из бюджетов себя не оправдал. Чтобы сохранить общественный транспорт, разрыв между затратами и тарифом жизненно важно сгладить. Эта вынужденная мера позволит избежать деградации общественного транспорта и обеспечит возможность сохранить различные льготы на проезд.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 3 октября 2018

Заголовок в газете: Проезду пора подорожать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру