Куда сходить, где провести время в Томске с 23 по 29 июня

Куда сходить, где провести время в Томске с 23 по 29 июня

Томск – один из городов, который можно назвать культурной столицей Сибири. Планируйте свободное время вместе с «МК» в Томске». Самые интересные события культурной жизни города с 23 июня – в нашем материале.

Театр юного зрителя

28 июня. 19.00. «Дальше».

У нового спектакля режиссера Дмитрия Гомзякова, который он ставит на малой сцене Томского ТЮЗа, нет литературной основы, но есть важная тема для размышлений. Настало время задуматься о том, что будет дальше. Во всех масштабах – с нами, с обществом, со страной и с миром. Жить по-старому уже не получается, а новое еще не придумано… Мы находимся в той самой точке, когда пора сформулировать, что же дальше. Можно остаться в стороне, занять позицию наблюдателя, но будущее все равно наступит. Просто кто-то придумает его для нас вместо нас.

Поиск новых коммуникаций, общего языка между поколениями для понимания друг друга, сочинение будущего – это то, чем занимается на репетициях команда «Дальше», и то, в чем смогут принять участие зрители, пришедшие на спектакль. Новую работу Дмитрия Гомзякова можно отнести к партиципаторному театру. Он предполагает, что зрители могут принимать участие в происходящем, но не обязаны это делать.

23 июня. 19.00. «Банка сахара».

Весь мир Коли сводится к границам его квартиры: уже много лет он предпочитает оставаться в ее стенах и до минимума сократить какое-либо взаимодействие с людьми. Только соседка иногда становится его вынужденным собеседником и человеком, знающим что-то о жизни Николая.

«Мои фантазии намного лучше, чем то, что я мог бы ощутить в реальности. Реальные физические ощущения всегда сопряжены с разочарованием». «...Всем на всех все равно. Мне вот нет никакого дела до них до всех. Я чувствую себя сторонним наблюдателем». Это только малая часть рассуждений Коли. Он начитанный, любознательный, неравнодушный человек, который, однако, привык узнавать все, наблюдая исключительно со стороны или анализируя информацию в интернете. Погружение в мир людей для него выглядит пугающим и бессмысленным. Сможет ли что-то (или кто-то) вывести Колю из добровольного заточения?

24 июня. 19.00. «Девушки в любви».

Жанр «Девушек в любви» – «кризис без антракта». У Вари и Кати, главных героинь спектакля, непростая и для многих узнаваемая ситуация: нужно пережить невзаимные чувства, справиться с внутренней тоской по любимому человеку. Как принять, что ты больше не нужен, как вернуть себя прежнюю, как снова ощутить радость, особенно если за окном вечно темно и идет снег? Девушки делятся своими историями, не пытаются сдержать эмоций и вместе ищут силы для дальнейшей жизни.

Несмотря на общее блюзовое настроение, в спектакле достаточно и ироничных эпизодов. Звучат песни, чутко перекликающиеся с сюжетом. А необычно организованное камерное пространство (зрители сидят и в зале, и на сцене, почти окружают артистов) позволяет максимально погрузиться в историю «Девушек в любви».

Томский областной театр драмы

23 июня. 19.00. «Председатели земного шара».

Споры о творчестве Владимира Маяковского и Велимира Хлебникова продолжаются сто лет. В пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой поэты предстают нам в окружении наиболее значимых для их судеб людей – любимых, любящих, ненавидящих, презирающих… «Будетляне» – Маяковский и Хлебников – разрушают догмы, взрывают авторитеты, создают новый поэтический мир и с размаху отвешивают «пощечину общественному вкусу».

После их гибели одного вознесли на пьедестал, назвали его именем пароходы, проспекты, станции метро, а в наши дни зачастую представляют как кумира эпохи Сталина и застоя. А второго – практически забыли, уделяя несколько абзацев в хрестоматиях. И возникла потребность искать новые подходы к жизни и творчеству этих огромных личностей.

Контекст пьесы жанрово обозначен автором как «мистерия жизни, любви и гибели поэтов». Она построена как ряд разрозненных сцен, реальных и фантастических. Театр несколько изменил жанровое определение – «музыкальная комикс-мистерия».

24 июня. 19.00. «За закрытыми дверями».

Журналист Гарсен, богатая красавица Эстель и почтовая служащая Инес оказываются в загадочной гостинице, в комнате, из которой они не могут выйти. Раньше они никогда не встречались друг с другом, так почему же они заперты вместе и что их ждет дальше? У каждого из героев есть свой «скелет в шкафу», и, возможно, если они расскажут о своих неблаговидных поступках, их участь изменится.

25 июня. 19.00. «Пришел мужчина к женщине».

Она – одинокая телефонистка, которая скучает в квартире нового жилого дома. Он – мужчина в самом расцвете сил и лет, не менее одинокий фармацевт. Оба уже давно мечтают найти родную душу и заполнить внутреннюю пустоту. Случайная встреча изменит их жизнь...

Перед зрителями развернется история двух людей, которые делают неловкие, несмелые, наивные и смешные попытки обрести друг друга. Всего за несколько часов общения они готовы пройти все этапы романтических отношений... Но хватит ли у них сил и терпения для того, чтобы никогда больше не расставаться?

27 июня. 18.00. «Деревья умирают стоя».

Двадцать лет Бабушка жила ожиданием чуда – возвращения единственного внука, который был изгнан из дома ее мужем сеньором Бальбоа за неблаговидное поведение. Но когда он, наконец, приходит, она снова выгоняет его.

Почему это произошло? Что толкнуло ее на этот поступок? Может, кратковременное знакомство с Директором волшебного агентства «добрых дел» и его мнимой женой Мартой? А может, она поняла простую истину: близкие люди – это люди, которые по-настоящему делают твою жизнь наполненной, а не те вымышленные создания, которые иногда не стоят твоей любви.

Томская областная филармония

23 июня. 19.00. «В пещере горного короля».

Органный зал.

Мистическая, таинственная, чарующая – такими характеристиками награждают музыку Франца Шуберта, Эдварда Грига и Феликса Мендельсона, которую они написали в жанре баллады. И прославили этот жанр! Ведь стоит только сказать «баллада», как на язык просится «Лесной царь» Ф. Шуберта, написанный на стихи великого Гете. Не менее известны его баллады «Гретхен за прялкой», «Тульский король». Они и откроют концерт, в программе которого собраны шедевры камерной музыки композиторов-романтиков XIX века.

В сокровищницу балладной музыки попало и сочинение женщины-композитора – Клары Шуман «Лорелея», а также вокальные произведения Феликса Мендельсона «Новая любовь» и «Песня ведьм».

Своими корнями баллада уходит в Средневековье, но свой расцвет она пережила в XIX веке, затем на долгий срок была забыта, однако в начале XXI века наметилось возрождение этого жанра. Пережив длительную эволюцию, баллада сложилась в эпико-драматический жанр со своими типическими признаками.

Прежде всего – это произведения сюжетные. Сюжеты баллад легендарны, иногда навеяны отдаленными историческими событиями или старинными преданиями, преображенными народной молвой. Развитие действия часто происходит на мрачно-фантастическом фоне, в необычных условиях. Например, в таких, которые рисует Эдвард Григ в музыкальной драме «Пер Гюнт». Самые известные фрагменты из этого произведения – «В пещере горного короля», «Шествие гномов» – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Павла Шинкевича (фортепиано).

Июнь – месяц особенный. Именно на него приходится самый мистический и загадочный день в году – День летнего солнцестояния. Концерт «В пещере горного короля», объединивший в своей афише сочинения Шуберта, Грига, Леве, Мендельсона, Листа и женщины-композитора Клары Шуман, тоже не лишен мистического флера. Немецкие романтики в своем творчестве обращались к образам, воплощенным в мифах и легендах: эльфам, гномам, феям. В их произведениях они появляются рядом с людьми. Как будто пересекаются миры реальный и фанатический. Это интригует, вызывает любопытство, как и всякое неизведанное, очаровывает и притягивает. Некоторые из баллад похожи на страшные истории, которые слушать немного жутко, и в то же время от них невозможно оторваться.

С миром немецкого романтизма в музыке вас будут знакомить вокалисты Юлия Шинкевич и Евгений Штейнмиллер, пианист Павел Шинкевич, музыковед Василина Сыпченко.

 – Образ Маргариты из «Фауста» – самый близкий и созвучный мне из всех женских образов мировой литературы, – признается вокалистка Юлия Шинкевич. – Впервые прочла трагедию Гете в юности, во время каникул. Абсолютно по собственной инициативе. Решила, что каждый образованный человек должен ее знать. Прочла и потом все лето болела этим произведением. Сколько себя помню, всегда любила немецкую литературу. В детстве обожала сказки братьев Гримм. Потом был период увлечения творчеством Гофмана…

– Мое восприятие романтизма происходит больше через музыку, чем через тексты. Очень люблю, например, творчество оперных певцов Дитриха Фишер-Дискау и Томаса Квастхоффа, прославившихся в том числе исполнением немецких песен и вокальных циклов Шуберта, Шумана, Брамса. Мне нравится легкость, лиричность этой музыки. Композиторы-романтики обращались к народной поэзии и музыке, поэтому их произведения хорошо «ложатся» на память. Ты еще не запомнил слова, но уже напеваешь мотив, – отмечает баритон Евгений Штейнмиллер.

Из любви солистов филармонии к творчеству композиторов эпохи романтизма и немецкой культуре как таковой родилась идея концерта «В пещере горного короля». Программа объединила сочинения Шуберта, Грига, Мендельсона и других австро-венгерских романтиков, творивших в жанре баллады. 23 июня они будут звучать в Органном зале в исполнении артистов концертно-камерного отдела Томской филармонии.

24 июня. 19.00. «Гарри Поттер» на органе».

Органный зал.

Мир фэнтези магически притягателен как для детей, так и для взрослых. Наверное, вряд ли на земле найдется человек, который не знает, кто такой Гарри Поттер. Мир, придуманный британской писательницей Джоан Роулинг, полон опасностей, приключений, непримиримых врагов и верных друзей, с которыми даже самые сложные задачи решаются легче, а долгий и трудный путь всегда приводит к неизбежной победе Добра.

Знакомые образы фильмов о Гарри Поттере оживут в чудесной, узнаваемой с первых нот музыке Джона Уильямса и Патрика Дойла, исполненной на органе Марией Блажевич.

29 июня. 19.00. «Органный круиз».

Органный зал.

Музыкальную карьеру она выбрала в возрасте… одного года. У родителей дома было роскошное фортепиано работы немецкого мастера начала XX века, привезенное из Германии. Маленькая Наташа проявляла большой интерес к заграничному инструменту, могла часами извлекать из клавиш какие-то звуки.

Сегодня Наталья Багинская – ведущая органистка Сибири, широко известная в России и Европе, лауреат международных конкурсов, доцент Новосибирской консерватории. Она много выступает с мастер-классами, активно концертирует в нашей стране и за ее пределами с сольными программами.

Томских слушателей Наталья Багинская приглашает отправиться вместе с ней в «Органный круиз». Вас ждет увлекательное путешествие по музыкальным волнам Италии, Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Германии. В этот вечер будут звучать произведения не только из разных стран, но и разных эпох.

Екатерина СОСНИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру