Сергей Соседов пояснил, что, с его точки зрения, конкурс не только выявляет актуальные тенденции в сфере популярной музыки, но и демонстрирует новые социальные тренды. Он назвал конкурс «европейской витриной», которая призвана демонстрировать новую этику и даже новые гендерные отношения. Именно поэтому на Евровидении то и дело самым непредсказуемым для российского зрителя образом всплывают не только темы феминизма и межрасовых отношений, но даже ЛГБТ и транссексуальности.
«Мы же хорошо это видим ‒ стирание гендера. Певцы-мужчины поют высокими, женскими голосами, а женщины наоборот ‒ злые, грубые, это стирание гендера», ‒ пояснил он свою точку зрения журналистам News.ru.
С этой точки зрения, Россия, которая всегда была несколько консервативнее и традиционнее, ничего не получает от участия в конкурсе, поскольку выступления, к примеру, певцов-трансгендеров наши зрители воспринимают не как демонстрацию культурной свободы, а как шоу фриков.
Сергей Соседов полагает, что выбор певицы Манижи для участия в конкурсе – попытка угодить европейским трендам. Он охарактеризовал ее номер, как «находящийся за гранью вкуса: в нём нет музыки, только набор слов, оскорбительный для русской женщины».
Но критик с некоторым удивлением отмечает, что эта попытка с треском провалилась: европейские зрители внезапно сделали выбор в пользу традиционных музыкальных направлений.
«Победили-то наоборот традиционные музыкальные тренды, традиционный рок. На втором месте вообще французский шансон, это ретро, возрождение Эдит Пиаф, который, казалось бы, не должен побеждать в наше время, ‒ заявил Соседов, порадовавшись поражению феминизма на Евровидении, ‒ в пятёрке нет этих грубых женщин, которые выступают за свои права».
В заключение критик сделал закономерный вывод:
«Не надо с плохим репертуаром приезжать туда, а приезжать туда надо с хорошей музыкой или с рок-музыкой, чтобы это было музыкально», — подчеркнул Соседов.