Общение с популярным режиссером и хореографом, одним из создателей центров по все стране «PROТАНЦЫ» Мигелем длилось более полутора часов. За это время он ответил на множество вопросов не только журналистов, но и участников Public Talk в новосибирском центре «PROТАНЦЫ», основанном два года назад.
— Мигель, расскажите, пожалуйста, а что для вас значит танец? Это профессия или состояние души?
— Для меня танец — это процесс, во время которого приходит понимание, что я чуть-чуть красивый. У меня есть определенный комплекс по поводу моей внешности. Поэтому танец — это единственная вещь, в которой я себя ощущаю полноценным.
— То есть это все же состояние души?
— Да.
— В каких бы телевизионных шоу вы бы хотели участвовать?
— В этом году меня приглашали в «Ледниковый период». Но из-за занятости не смог принять участие. Но у меня все еще впереди. Покататься мне бы хотелось. А вот, например, какие-либо экстремальные шоу — это не для меня. А вот творческие конкурсы, тут бы я с удовольствием принял участие.

— Вы много работали с популярными артистами. С кем-то сдружились? Или работа — это только работа и ничего личного?
— Я много с кем работал. Самый правильный опыт работы — это Людмила Марковна Гурченко. Легко работать с Олей Бузовой. У меня с ней колоссальный опыт работы. Она нереально трудоспособна и при этом абсолютно неприхотлива. Ольга, конечно, чуть-чуть с характером. Но перед поставленной целью это все размывается, и она прет, как паровоз.
— С какими трудностями вы столкнулись при формировании проекта и программы обучения в центре «PRОТАНЦЫ»?
— Трудностей не было никаких. Все родилось очень быстро. Идея проекта «PROТАНЦЫ» возникла так же спонтанно, как и все проекты в моей жизни. Сначала не хотел, я же не педагог. Что я буду тут делать? Зачем мне это надо? Но сделали. Сейчас шаг за шагом начинаю осознавать, что это прикольная школа — то, чего у меня не было, но о чем я мечтал в детстве.
В команде собрались талантливые люди и начали воплощать идеи в жизнь. По сути, было все готово. Нужно было только это все озвучить и сформулировать в проект.
А карантин дал время на переосмысление подхода к обучению в наших центрах. Очень хочется вырастить поколение здоровых и творческих людей.

— Как вы оцениваете, в чем значение «PROТАНЦЫ» для нашего города?
— «PROТАНЦЫ» сейчас являются поставщиками творческих людей, проект стал в каждом городе центром притяжения всех, кому интересна культура танцев. У каждого города есть много талантливых людей. Новосибирск — это мощная платформа с талантливыми танцовщиками. Здесь невероятно крутая конкуренция. И мы можем и хотим что-нибудь сделать с этим с помощью новой образовательной программы, цель которой — поиск, поощрение и развитие новых талантов в каждом городе.
— Скажите, пожалуйста, сколько денег нужно для того, чтобы купить франшизу и открыть центр «PROТАНЦЫ»? Обращаете ли вы внимание на размер города и количество жителей в нем? Или подобный центр можно открыть в любом городе, где будет спрос?
— Я не помню, сколько нужно для того, чтобы купить франшизу и открыть центр «PROТАНЦЫ». Конечно, есть какая-то фиксированная цена, а дальше зависит от конкретного запроса. Это возможно в большом городе. Расчет происходит по аудитории, населению и многим другим факторам. К каждому подходим индивидуально.
— Как вы относитесь к онлайн-образованию? Пошли ли «PROТАНЦЫ» по этому пути?
— Во время пандемии мы создали полноценную платформу, на которой можно обучаться танцам онлайн, где бы вы ни находились. Но случилась другая важная вещь. За время карантина мы разработали новую систему обучения в центрах «PROТАНЦЫ». И это абсолютно нормальный эволюционный процесс, который произошел в компании. Мы оценили мощности и возможности, которые у нас есть, силы. Мы собрали вокруг себя тех людей, которые являются родоначальниками движения и первыми авантюристами, которые решились это танцевальное движение продвигать. Это кураторы, круг единомышленников, которые соединяют нашу большую страну нитями творчества. Я уверен, что такой подход даст возможность всем нашим ученикам, вне зависимости от возраста и уровня подготовки, достигать больших результатов и делать это осознанно и гармонично со своим физическим и психологическим здоровьем. А нам, в свою очередь, программа поможет сфокусироваться на талантах, о чем я уже говорил, на сильных и замотивированных учениках. Они смогут получить гранты на обучение, участие в мастер-классах и интенсивах от лучших хореографов страны.

— Вы создали проект «PROТАНЦЫ». Насколько сложно управлять им? Или вы полностью доверяете тем, кто у вас работает?
— Управлять не очень сложно, когда есть помощь единомышленников. Проще стало, когда появилась сетка, когда все образовалось, мы поняли, что это такое. И сейчас, сидя дома, мы наконец-то соединились и решили, что можем сделать так. У нас есть все возможности для этого. Все руководители центров «PROТАНЦЫ» с нами, все хореографы и все остальные. Так давайте поедем и расскажем, что мы можем. Вот мы и начали ездить по стране.
А теперь воплощаться с помощью этого можно как угодно. Если вырастить поколение здоровых творческих образований, это же круто.
Сначала в каждом городе проводится кастинг, на котором отбираются лучшие педагоги. Мы их отобрали. А теперь они обучают детей. Наш хореограф из флагманского центра «PROТАНЦЫ» в Москве Наталия Терихова отбирает людей, и мы их прокачиваем.
— Какой стиль, на ваш взгляд, преобладает в Новосибирске.
— Дэнсхолл, вог — это те стили, которые отличают город от остальных.
— Знакомы ли вы с новосибирскими танцорами? Каков их уровень подготовки?
— У вас в Новосибирске на самом деле столько танцовщиков и выросли, и остались. Та же Fraules со своей школой, со своими талантами. Что она сделала! Она же богиня. (Fraules — Елена Яткина. — Прим. «МК в Новосибирске»). Очень крутая Катя Решетникова. Она же здесь начинала. Виталий Клименко. И многие другие. А сколько еще неоткрытых талантов.
— А Новосибирск с чем у вас ассоциируется?
— Сейчас?
— Да.
— Я понимаю, что приехал в город, который по духу очень близок к столице. Меня здесь посетило ощущение, что это город более свободного народа. И мне это сильно понравилось. Народ свободный в коммуникации, а значит, и культура развивается в городе. Значит, люди не удивляются необычным вещам на улице. То есть они осведомлены, что происходит в мире. Это прикольно. Это мне нравится. Потому что люди здесь свободны. Свободнее, чем в других городах.
— Будут ли эксперименты в последнем сезоне шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ? Если да, то какие?
— Нет. Хватит экспериментов. Хочется уже потанцевать для удовольствия и по душе.
— Получается, что вы более сильных участников набираете. Вы говорите, что если бы был первый сезон, то ок, а сейчас нет. На что вы еще обращаете внимание?
— Обращаю внимание на людей, которые пришли из андеграунда. Их хочется показать стране. Получается, что есть некий момент продюсирования. На это обращаю внимание.
— Как оцениваете выступление новосибирских исполнителей? Судя по эфиру от 12 сентября, прошло много участников.
— Я не видел ни одного выпуска программы. Мне нравится ощущение быть внутри, когда все создается. Это для меня ценно. Хочу после того как закончится программа, сесть и посмотреть от начала до конца.
— В шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ все время побеждали парни. Почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы победила девушка?
— Это происходит по причине голосующих. Если в данном конкурсе можно разделить мнение о победителях между профессиональным жюри и зрителями, то можно сделать так, чтобы победила девушка. А если отдать голос только зрителям, то, конечно же, они будут голосовать за красивых мальчиков. Потому что смотрят нас преимущественно девушки.
— Многие знаменитости любят приезжать на Алтай. А вы бывали там?
— На Алтае не был ни разу. Хотя, может быть, там был. Я не помню. Я же с «Фабрикой звезд» объехал всю страну — 180 городов России. Я был много где. Есть центры городов, которые запомнил. И когда приезжаю, я вспоминаю, что уже был здесь. На Байкале, например, был четыре раза. Там я все запомнил. Там место силы.