Об истории творческих поисков «бренда города» Лада Валериановна вспомнила в своем выступлении на круглом столе «Визуальный образ столицы Сибири», который проводился общественным советом при министерстве культуры Новосибирской области, художественным советом при мэрии Новосибирска и экспертным клубом Новосибирска. Напомним, попыток создать простой и узнаваемый символ, который, в то же время, смотрелся бы свежо и современно, было много – последние предприняты не далее, как в прошлом году. Тогда свое 125-летие город встретил с новой визуальной концепцией «Это Ново» в духе конструктивизма. Однако Лада Юрченко уверена, что все это даже не вчерашний, а позавчерашний день дизайна:
–Многие считали, что всем будет хорошо от того, что можно придумать значок, который можно прилепить рядом с городом. В то же время самые удачные визуализации городов были сделаны на основе естественной среде обитания.
Городу нужно визуализировать узнаваемые архитектурные объекты, и именно на их основе выстраивать свой новый медиа-облик.
– Новосибирск, по сути, разный город, где найти нечто общее почти невозможно. У Новосибирска много образов, и его многообразность и может стать его символом, – размышляет Лада Юрченко.
Заметим, что поиски «любимых дворов и домиков» могут стать делом непростым: более 67% новосибирцев считают свой город серым.