Решетников рассказал о круге обязанностей в театре оперы и балета

18.09.2019 в 13:15, просмотров: 1507

Только две недели оставался без работы бывший министр культуры Новосибирской области Игорь Решетников. Неожиданно подавший в отставку глава ведомства также неожиданно появился в Новосибирском театре оперы и балета, где был назначен на должность советника генерального директора. 

Решетников рассказал о круге обязанностей в театре оперы и балета

Такой резкий маневр вызвал огромное удивление среди наблюдателей, которые раньше искали причины отставки Игоря Решетникова в его непростых решениях, порой вызывавших серьезные конфликты. Теперь они же пытаются разгадать тайны пружины, которая вытолкала Игоря Решетникова под купол Сибирского Колизея, который в следующем году будет праздновать свое 75-летие. 

— Игорь Николаевич, интрига с вашим новым назначением была недолгой. Вы приняли решение и уже приступили к работе в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. Каков круг ваших обязанностей?

— Учитывая характер всей моей предыдущей работы в ассоциации «Сибирское соглашение» и в Министерстве культуры области, я буду заниматься тремя группами вопросов. Прежде всего это празднование 75-летия театра. Это знаковая дата, ведь театр — не только символ нашего города, но и всей Сибири, а открытие новосибирского театра в сознании сибиряков неразрывно связано с Днем Великой Победы. Поэтому очень важно, чтобы эта дата была отмечена самыми яркими событиями не только в Новосибирске, но и в целом по региону. На мне весь цикл подготовки к празднованию. Следующее — это координация работы театра с организациями города, с федеральными учреждениями культуры и, что очень важно, — с региональными. И не только с культурными, а со всеми организациями. Возвращаясь к региональным вопросам, мне предстоит отладить взаимоотношения театра с коллегами в других областях региона. НОВАТ должен стать центром музыкальной культуры в регионе. Будем выстраивать логистику для иногородних зрителей.

— Игорь Николаевич, я уверен, вы получали много разных предложений по новой работе. Почему именно НОВАТ?

— Во-первых, я не хотел уезжать из Новосибирска, хотя такие возможности были. Здесь я вырос как руководитель, поэтому хотел быть полезным городу. Во-вторых, НОВАТ — федеральный театр с большими возможностями, центр культурного притяжения для всего Сибирского региона. Здесь я могу реализовать максимум из того, что могу и хотел бы сделать.

— В последнее время театр критиковали за закрытость, отсутствие обратной связи со зрительским активом — людьми, болеющими за театр. Можно ли надеяться, что вы как человек опытный, хорошо знающий проблемы и больные места культуры в области, сможете сделать театр более открытым и доступным для коммуникаций?

— Так вопрос не ставился, но если такая проблема есть, то мы совместно с любителями театра и журналистами будем ее решать. 

— Игорь Николаевич, последняя неделя после вашей отставки ознаменовалась чередой скандалов. Образовались различные группы, желающие перетянуть это и без того тонкое одеяло культуры на себя. Не кажется ли вам, что такое явление в нашей культуре оказывает на нее разрушительное воздействие, а как следствие — сокращение финансирования в новосибирскую культуру. Кто в такой ситуации захочет вкладывать сюда средства?

— Если не консолидироваться, не прекратить групповщину, то денег, выделяемых на культуру, больше не станет, как вы правильно заметили. Поэтому надо собираться и решать имеющиеся проблемы, работать.

— Вы давно знаете директора специальной музыкальной школы Александра Тихоновича Марченко. Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию? Вы как человек, хорошо знающий коридоры и кабинеты Министерства культуры России, можете поучаствовать в положительном решении этого вопроса?
— Александр Тихонович — золотой фонд нашей культуры, человек из тех, кого называют незаменимыми. Конечно, я не могу стоять в стороне, стараюсь по мере своих возможностей участвовать в благополучном разрешении конфликта. Сейчас всем необходимо успокоиться и дождаться, надеюсь, положительного разрешения этой ситуации.