В Новосибирске обсудили развитие подземки и городской электрички

14.03.2018 в 10:17, просмотров: 970
В Новосибирске обсудили развитие подземки и городской электрички

В конце прошлой недели, 9 марта, врио губернатора НСО Андрей Травников провел в метродепо «Заельцовское» выездное рабочее совещание по вопросам перспектив развития городского электротранспорта.

В совещании приняли участие члены правительства НСО и представители мэрии Новосибирска, руководство МУП «Новосибирский метрополитен» и Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».

На повестке совещания стояли две значимых темы — перспективы дальнейшего строительства инфраструктуры Новосибирского метрополитена и подготовка к реализации проекта «Городская электричка», который улучшит транспортную доступность территорий, отдаленных от центра мегаполиса.

Метрополитен будет развиваться

Глава региона выслушал доклад начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло о текущей деятельности предприятия, экономических показателях подземки и ходе капитального ремонта подвижного состава.

Участники совещания обсудили ближайшие и стратегические перспективы строительства метро. Так, например, Андрею Травникову доложили о проводимой работе по развитию Дзержинской линии метрополитена — подготовке к строительству второго тоннеля на перегоне между «Березовой рощей» и «Золотой нивой», а также двух новых станций и метродепо «Волочаевское». Проектно-сметную и рабочую документацию на эти работы разработали в 2014 году, и она прошла госэкспертизу. Сегодня специалисты занимаются актуализацией сметы в ценах 2018 года, и, как ожидается, эта работа завершится в июне 2018 года.

— В Новосибирске во всех вопросах от футбола до балета всегда бывает больше одного эксперта и больше одного мнения, — прокомментировал Андрей Травников. — Меня пытались убедить, что техническое решение, заложенное в проектную документацию Дзержинской линии, уже не актуально, и что город уже развивается в другую сторону. Мне говорили, что трассу Дзержинской линии метро необходимо корректировать. Но я принял позицию города и подтверждаю, что сегодня первый этап развития метро нужно реализовывать именно по той проектно-сметной документации, которая имеется, — тем более что она действительно актуальна — разработана всего лишь четыре года назад.

По мнению врио губернатора, у общественности могут быть разные точки зрения по вопросу схемы стратегического развития метро. Она, в частности, предполагает строительство новых линий — Кировской и Первомайской. Поэтому, как считает Андрей Травников, перспективную стратегическую схему развития новосибирского метро необходимо актуализировать.

— Наша задача: так организовать транспортное обслуживание населения, чтобы метрополитен стал более востребованным. Это позволит разгрузить улицы города — подземный транспорт именно для того и создавался, — прокомментировал глава региона.

Как рассказал Аркадий Чмыхайло, на совещании с Андреем Травниковым были определены три главных направления развития метро в ближайшей перспективе и примерные сроки их реализации.

Первый этап — окончание строительства в 2022 году Дзержинской линии с организацией метродепо «Волочаевское» и открытием двух станций (рабочие названия — «Молодежная» и «Гусинобродское шоссе»). Также запланировано строительство второго пути между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива».

Второй этап включает в себя продление Ленинской линии в сторону площади Станиславского. Особо на Ленинской линии стоит ввод в строй станции «Спортивная». При нормативном сроке строительства в 38 месяцев возможно ввести в эксплуатацию эту станцию со всей прилегающей транспортной инфраструктурой в I квартале 2022 года. Третий этап развития Новосибирского метрополитена — прокладка третьей, так называемой Кировской линии на левом берегу. По этой линии спроектированы метродепо и 8 станций.

Городская электричка

Одним из важнейших транспортных новшеств ближайшего будущего может стать проект «Городская электричка». Он предполагает использовать пригородную транспортную инфраструктуру железной дороги, чтобы организовать транзит граждан, например, из Первомайского района, Северо-Чемского жилмассива и жилого комплекса «Чистая слобода» на вокзал «Новосибирск-Главный» и обратно. Это существенно улучшит транспортную доступность отдаленных и недавно построенных микрорайонов.

На выездном совещании с губернатором представители мэрии и Западно-Сибирской железной дороги доложили Андрею Травникову о том, как продвигается подготовка проекта «Городской электрички».

— Этот проект позволит разгрузить основные магистрали, особенно те, что ведут с левого берега на правый, — убежден вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. — У железной дороги накатаны маршруты по доставке граждан с ближних станций пригородного сообщения на вокзал «Новосибирск-Главный». И запустить по этому маршруту специальную электричку было бы очень перспективно.

Как рассказали чиновники, места под размещение остановочных платформ «Чистая слобода», «Клещиха», «Чемская» уже выбраны. Железная дорога оценила стоимость проектирования инфраструктуры «Городской электрички» в 30 млн руб., а строительства — в 200-250 млн руб. Как ожидается, экспертиза проекта завершится в середине 2019 года, а весь комплекс остановок «Городской электрички» введут в эксплуатацию в конце 2020 года.

— Спасибо за проделанную работу, — поблагодарил сотрудников мэрии и железнодорожников врио губернатора. — Считаю, что проект «Городская электричка», безусловно, очень важен для города и агломерации, поэтому продолжаем его реализацию. Даю поручение: в ближайшее время провести совещание, на котором будет разработан график финансирования проекта «Городская электричка». В I полугодии 2018 года область также примет решение о финансировании работ по разработке проектно-сметной документации.