Ребенка из Новосибирской области отправили на операцию спецбортом МЧС

21.02.2018 в 09:02, просмотров: 887
Ребенка из Новосибирской области отправили на операцию спецбортом МЧС
Летающий госпиталь «Алексей Маресьев»

МЧС России задействовало один из своих летающих госпиталей, самолет Sukhoi Superjet 100 «Алексей Маресьев», чтобы помочь жительнице Новосибирской области спасти ребенка.

Тревожное письмо

Жительница села Верх-Коен написала обеспокоенное письмо министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиру Пучкову. Гражданка сообщила, что ее ребенок страдает от врожденного порока дыхательных путей: они сужены. Двухмесячный малыш живет только благодаря искусственной вентиляции легких.

Врачи из Москвы готовы сделать крохе операцию и избавить от заболевания. Однако чтобы доставить маленького пациента в столицу, необходимы помощь санитарной авиации и услуги медицинского сопровождения.

Руководство МЧС прислушалось к просьбе жительницы НСО и выделило борт санитарной авиации для эвакуации ребенка. Утром 19 февраля самолет прибыл в аэропорт «Толмачево» со специалистами службы экстренной медицины и санитарной авиации «ТрансМедАвиа», спасателями отряда «Центроспас» и сотрудниками ФГБУ «Авиационно-спасательная компания МЧС России» на борту.

Медики и психологи ГУ МЧС НСО доставили маму с ребенком из облбольницы в аэропорт, и вскоре летающий госпиталь отправился в столицу. На борту воздушного судна находились 13 человек: 6 членов экипажа, 5 медиков и мама с пациентом. Сотрудники МЧС сопроводили ребенка и родительницу в детскую городскую клиническую больницу № 13 им. Н. Ф. Филатова, где проведут операцию.

«Алексей Маресьев»

Фото: russianplanes.net

Летающий госпиталь «Алексей Маресьев» стал одним из двух самолетов подобной модификации, переданных в МЧС РФ в 2016 году. Как правило, самолет используют для экстренной помощи детям, пострадавшим в результате каких-либо происшествий или страдающим от болезней. Например, уже на следующий день после передачи министерству, 20 июля 2016 года, «Алексей Маресьев» отправился в Назрань и доставил в Москву ребенка, тяжело пострадавшего в результате ДТП.

Летающие госпитали — уникальная российская разработка, не имеющая аналогов. Особенность спецсамолета в том, что на нем можно перевозить медицинские модули.

Медицинский модуль позволяет быстро и надежно зафиксировать пациента и удобно подключить к нему оборудование для диагностики и реанимации. Возможности модулей позволяют проводить не только реанимацию и мониторинг, но и интенсивную терапию.

До появления медицинских авиамодулей у спасателей был только один безопасный способ эвакуировать пострадавшего воздухом: на реанимобиле, который размещали в грузовых отсеках самолетов Ил-76. Однако при большом количестве пострадавших это было неэффективно — ведь в Ил-76 помещаются всего три реанимобиля, то есть всего трое пострадавших.

В 2008 году на вооружении воздушных спасателей появились медицинские модули — сначала их можно было устанавливать только на вертолетах, впоследствии — на самолетах Ил-76. Например, благодаря этим приспособлениям МЧС удалось эвакуировать девятерых россиян, пострадавших в автокатастрофе в Египте 1 мая 2008 года.

Технология и люди

Появление летающих госпиталей позволило вывести экстренную авиационную эвакуацию на новый уровень: в специальных самолетах модули с пострадавшими устанавливаются в салоне и подключаются к системе жизнеобеспечения за несколько минут. После этого пострадавшим можно проводить искусственную вентиляцию легких и стимулировать движения сердечной мышцы.

Фото: ГУ МЧС НСО

— 99% успеха таких операций куется на земле. Все, что происходит в воздухе, — это высокая медицинская технология, выше нее ничего нет, 9 тысяч метров, в конце концов, — комментирует начальник медицинской службы государственного центрального аэромобильного отряда МЧС России «Центроспас» Игорь Якиревич. — За каждой успешной операцией стоят прежде всего кадры. Наши специалисты уникальные. Такие кадры не выпускают в институте, их не готовят в больницах. Чтобы подготовить вновь пришедшего, мне нужно два года работы. Это из тех, кто прекрасный специалист. Плюс нужно понимать, что такая работа очень тяжелая. Иногда приходится проводить в небе целые сутки.

По словам начальника «Центроспаса», в 2017 году аэромобильный отряд совершил более 115 вылетов.

— Мы готовы в любую минуту вылететь туда, где наши граждане нуждаются в помощи, — говорит Игорь Якиревич. — Если у нас есть тяжелый больной, который находится далеко от Москвы или Петербурга (например, в Хабаровске), то тут без вариантов — на машине не доедешь. Для санитарной эвакуации приходит запрос от субъекта РФ на транспортировку, изучаются все документы, готовится борт, вылетаем. По прибытии мы еще раз на месте собираем консилиум, и уже потом человек отправляется бортом в лечебное учреждение.

Однако, по словам авиамедика, хотя такие эвакуации стали возможны благодаря технике, не следует недооценивать вклад живого персонала:

— Любая технология — это прежде всего люди. Все эти сложные приборы, сертифицированные по всем правилам, требуют обслуживания. Борт без людей — это просто железяка, всю работу делают люди. А это собственно экипаж самолета, авиационно-медицинская бригада отряда «Центроспас» совместно с коллегами из ВЦМК «Защита» Минздрава России. И десятки людей по всей стране, обеспечивающие все необходимое для этого.