Александр Веселков представил доклад о проекте решения Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». В ходе обсуждений были утверждены поправки в документ для принятия их на сессии горсовета 25 апреля. Учитывая профиль комиссии, все они касались сохранения финансирования проектов научно-производственной сферы и развития предпринимательства.
Основной же темой заседания стал вопрос о нестационарных объектах предпринимательства — ларьках, павильонах, палатках и прочих подобных формах малого бизнеса. В повестке дня комиссии он значился «О проекте решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в Положение о нестационарных объектах на территории города Новосибирска», утвержденном решением Совета депутатов
29 апреля 2015 года. Суть же состояла в том, что в процессе применения Положения на практике выяснились некоторые несоответствия отдельных статей реалиям жизни и другим нормативным актам. В связи с этим мэр города Анатолий Локоть внес поправку, которую после рассмотрения на комиссии должна утвердить сессия горсовета.
Эта тема неоднократно обсуждалась на разных уровнях, в том числе и на круглом столе 29 марта текущего года. Дело в том, что ряд положений противоречит эффективному развитию этой сферы малого бизнеса, в частности, относятся ли, к примеру, летние кафе к объектам торговли или к сфере услуг.
— Если ранее мы относили летние кафе к объектам торговли, то сейчас они относятся к сфере услуг. К большому сожалению, эта категория бизнеса выпала из правового поля. Мы прилагаем все усилия, чтобы вернуть ее или в федеральное, или в региональное законодательство. Эти объекты размещаются согласно постановлению № 1300 федерального правительства и постановлению
№ 269п правительства региона, — сказал Игорь Салов.
Как правило, нестационарные объекты размещаются на территории города в теплое время года без выделения земельного участка. В то же время размещение временных объектов требует соблюдения определенных норм и правил. Во-первых, они не должны нарушать архитектурного стиля города и не размещаться вблизи памятников архитектурного наследия; во-вторых, иметь какой-то если не единый, то приемлемый стиль оформления и т. д. Все это заботит не только депутатов, но еще в большей степени предпринимателей, так как уже не за горами теплые дни, когда летние кафе и другие объекты станут чрезвычайно востребованными у горожан.
С другой стороны, эта сфера малого бизнеса играет значительную роль в пополнении бюджета города, поэтому необходимо сделать систему расчетов приемлемой как для городской казны, так и для предпринимателей, чтобы желание работать, зарабатывать и приносить деньги в бюджет не натыкалось на неподъемные требования предоплаты на весь период функционирования объекта. К тому же формирование платы за размещение должно быть дифференцированным в зависимости от месторасположения объекта — центр города или спальный район. Понятно, что в центре выручка, скажем, летнего кафе будет значительно выше, чем в отдаленном от центра районе.
По мнению председателя комиссии Игоря Салова, нестационарная сеть должна регулироваться местным законодательством.
— Размер платы за размещение могут определить только региональные власти. Во-первых, мы заинтересованы в увеличении доходов, поступающих в бюджет города; во-вторых, необходимо поддерживать развитие бизнеса и улучшать качество оказываемых населению услуг, — сказал Игорь Салов.
По результатам обсуждения комиссией принято решение в проектной форме создать концепции точек предпринимательства, которые будут техническими и дизайнерскими навигаторами для владельцев бизнеса. На следующих заседаниях вопрос будет обсужден более тщательно и предметно: например, будет определено, что именно войдет в концептуальные макеты.