Анатолий Локоть: Новые нормативы помогут уйти от точечной застройки Новосибирска

Методика дифференцированного подхода к застраиваемым территориям должна стать эффективным механизмом влияния на застройку в Новосибирске

Год назад мэр поставил задачу отраслевому департаменту решить проблемы землепользования и застройки, увязав нормативы градостроительной политики с текущим состоянием и планами по развитию инфраструктуры Новосибирска. «Разработан документ, вокруг которого было сломано немало копий, — рассказал глава города. — Кто-то говорил, что новые правила слишком жесткие и это плохо отразится на строительных организациях, помешает их работе. Другие поддерживали, доказывая, что точечная застройка коверкает образ города, меняет его инфраструктуру и вызывает социальное напряжение у населения».

Методика дифференцированного подхода к застраиваемым территориям должна стать эффективным механизмом влияния на застройку в Новосибирске

На рассмотрение очередного архитектурно-градостроительного совета была вынесена новая методика расчета по определению параметров разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в виде многоквартирных среднеэтажных и многоэтажных домов, параметров и предложений по установлению зон и подзон с различными параметрами, по изменениям карты градостроительного зонирования по территориям. Для того чтобы в зоне комплексной застройки новоселы чувствовали себя уютно и комфортно.

Речь идет о внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска о правилах землепользования и застройки. Проведен анализ территорий по обеспеченности транспортной и социальной инфраструктурой, а также по удаленности от центра города, и в этой связи в зону застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1) и зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) предложено внести несколько категорий подзон с различной плотностью жилой застройки. В каждой подзоне устанавливаются свои дифференцированные нормативы к земельным участкам под строительство: предельно максимальный коэффициент плотности застройки, предельно максимальное количество квартир на земельном участке, предельно минимальное количество машиномест. То есть если новый микрорайон не обеспечен хорошей транспортной доступностью, не построены детские сады, школы, поликлиники, то плотность населения не может превышать ограниченную соответствующим коэффициентом цифру. С развитием инфраструктуры коэффициент может быть пересмотрен, но при этом в качестве главного критерия учитывается комфортность проживания на данной территории. Авторы методики — проектировщики ООО «ИнтерПроект». Заказчик — департамент строительства и архитектуры мэрии. Предлагаемая методика разрабатывается впервые и позволяет регулировать плотность населения территории в зависимости от наличия объектов городской инфраструктуры.

«Эта работа показывает: там, где площадка инфраструктурно готова, коэффициент застройки может быть выше, — пояснил заместитель мэра — начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Алексей Кондратьев. — Что касается территорий с низкой обеспеченностью инфраструктурой, а это любая комплексная площадка, где еще не построены школы, поликлиники, магистрали, то эти территории будут ограничены коэффициентом плотности».

По словам Кондратьева, мэрией было подготовлено техническое задание по определению параметров разрешенного строительства на примере нескольких городских территорий, таких как: микрорайоны «Снегири», «Родники», Южно-Чемской, «Чистая слобода», две площадки в районе Телецентра и площадки в Октябрьском районе, в границах улиц Никитина и Автогенной. Это новые участки комплексной застройки, которые в разной степени обеспечены соответствующей инфраструктурой и поэтому в разной степени должны застраиваться в соответствии с новыми требованиями. То есть там, где степень обеспеченности инфраструктурой ниже, должна быть ниже и плотность застройки.

«Методика дифференцированного подхода к застраиваемым территориям должна стать эффективным механизмом влияния на застройку в Новосибирске. Это делается в интересах горожан, чтобы город развивался и при этом сохранялись комфортные условия для проживания в нем», — заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

В дальнейшем с учетом данных, полученных от практического применения дифференцированных параметров, планируется распространить такой подход к критериям разрешенного строительства на всю территорию города Новосибирска. В первую очередь будут разработаны более жесткие нормативы к строительству, которое ведется в среднем удалении от центра города и в центральной его части.

«Нормативы, которые были приняты в декабре 2015 года, и параметры, рассматриваемые сегодня, помогут нам уйти от точечной застройки на территории Новосибирска», — сказал Анатолий Локоть.

Представленные на заседании совета изменения в правила землепользования и застройки города в ближайшее время будут вынесены на публичные слушания, а затем — на утверждение Советом депутатов города Новосибирска.