Директор Tele2 в Сибири пообещал 4 G новосибирцам

Дмитрий Кромский рассказал о развитии Tele2 в Сибири

Дмитрий Кромский уже три месяца возглавляет Сибирский макрорегион. В самой отрасли «Телекома» он работает уже 20 лет. При этом подчеркивает: трудился в разных компаниях, приходилось иметь дело с проводной и сотовой связью. Журналисты «МК в Новосибирске» встретились с новым директором макрорегиона "Сибирь" Tele2  и поинтересовались планами на год.

Дмитрий Кромский рассказал о развитии Tele2 в Сибири

Д.К.: - В середине 90-х запускали сети стандарта AMS в регионах. Был такой интересный опыт. Оборудование стоило порядка двух тысяч долларов, подключиться к сети можно было за тысячу долларов, а минута общения стоила около 40 центов. Был такой опыт и были такие времена. Затем услуга стала массовой, чему, конечно, все очень рады. Сегодня проникновение мобильной связи в России составляет больше 150%.
М.К.: - Дмитрий, три месяца в новой должности, до этого был месяц работы в регионе «юг» Tele2. Что успели сделать за 4 недели работы там и что уже реализовано в Новосибирске? И как расцениваете переход в Сибирь?
Д.К.: - Очень позитивно. «Сибирь» - крупнейший макрорегион России в компании Tele2. Всего месяц проработал в Tele-2 «Юг». Успели утвердить коммерческую стратегию по Ростову, запустить 4G в Майкопе. Побывал на пресс-конференции, посвященной этому событию, познакомился с журналистами и попрощался с ними. В Сибирском макрорегионе задача поддержать проекты, стартовавшие еще в прошлом году. В первую очередь это развитие сетей нового поколения, модернизация сети в Иркутске и Бурятии. Сейчас в Иркутске заменили оборудование на более современное. Там приходилось работать на оборудование конца 90-х годов, которое не удовлетворяло ни нас, ни абонентов. Такая же модернизация стартовала 2 месяца назад в Бурятии. Планируем завершить ее во второй половине года. В наследство мне досталась блестящая команда, с которой нам предстоит много работать. Что касается переезда с юга в Сибирь, то если вернуться к моему генеалогическому древу, то папа у меня родился в Сочи, а мама в Томской области, в Сибири. Так что все логично.
М.К.: - Сколько сегодня регионов охватывает Tele2 в Сибири? И какой из них крупнейший по абонентской базе?
Д.К.: - «Сибирь» - крупнейший макрорегион компании. У нас 9 филиалов и 11 регионов. С точки зрения доходов и абонентской базы, то лидер рынка в СФО – Иркутская область. Так сложилось исторически. Сейчас мы закончили там интеграцию актива. Кстати, Иркутск самый «качающий» регион. По объему трафика он уступает только Москве и Санкт-Петербургу. Самый маленький регион – Алтайский край. Сейчас там немного действующих станций. Новосибирск – твердая середина.
М.К.: - До сих пор многие абоненты Tele2 жалуются, что в районах, особенно удаленных, связи нет. Ждать ли расширения сети в этом году? Будут ли поставлены новые вышки?
Д.К.: - Строить будем. Однако мы должны расставлять приоритеты. Сейчас мы развиваем сети 3G. И если мы видим, что в городе «белое пятно» и где-то не работает интернет, то мы будем строить базовую станцию 3G именно в этой части города. Что касается дальних населенных пунктов, то да, мы планируем их покрывать, однако нам надо посмотреть бизнес-кейс, то есть как быстро окупится это вложение. Если мы видим, что в регионе большой трафик и потенциально большое количество абонентов, то, конечно, мы будем строиться. Либо мы будем модернизировать уже существующее оборудование: увеличивать его емкости, зоны покрытия уже на существующих базовых станциях. Сейчас мы работаем над этим.
М.К.: - Самый часто задаваемый вопрос - 4G. Ждать ли его в этом году? И если нет, то когда?
Д.К.: - Ждать. Планы есть. В этом году мы запускаем сразу три региона. В Новосибирск 4G придет во второй половине года. Также мы запустим Кемерово, Иркутск. Первым регионом, где запустят 4G, станет Кемерово. Произойдет это в первой половине года. Мы поняли, что развивать 4G нужно и начали с трех регионов, хотя потенциал наших сетей 3G еще не использован на 100%. Однако сеть 4G есть у наших партнеров по мобильному рынку, и абоненты это ценят. Мы видим, что проникновение телефонов, которые поддерживают 4G увеличивается. И, да, у нас есть преимущество, поскольку мы сможем использовать накопленный рынком опыт и не повторять ошибок.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру