Платон мне друг, но сильно дорогой

Дальнобойщики обвинили Минтранс в непрофессионализме

Вчера, 24 ноября, в пресс-клубе Новосибирского союза журналистов представители автомобильных перевозчиков Новосибирской области провели круглый стол на тему «Итоги первой недели работы системы «Платон». Будут ли новые акции протеста перевозчиков?»

Дальнобойщики обвинили Минтранс в непрофессионализме
Фото: mariafm.ru

Дело в том, что последние оказались в трудной ситуации — с середины прошлого месяца ноября была введена обязательная плата за проезд по федеральным автодорогам для транспортных средств массой свыше 12 тонн по тарифу 3,73 рубля за километр. По мнению перевозчиков, такой тариф просто пустит их по миру. Наматывая на спидометре тысячи километров за один рейс, транспортные компании будут работать себе в убыток. Если будут, конечно. Недовольные принятым решением перевозчики с начала ноября по всей стране начали акции протеста. Перевозчики Новосибирской области провели акцию, выстроив фуры на обочине трасс М51 в районе транспортной развязки в городе Обь — «толмачевского кольца».

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев отметил, что акции протеста против самой процедуры взимания денег прошли во многих регионах страны:

— Огромное количество людей недовольно тем, что правительство делегировало государственные функции обычной коммерческой структуре под названием ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Когда шло широкое общественное обсуждение правительственного постановления, у нас было несколько вариантов оплаты за проезд по дорогам. Первый вариант, самый удобный — включение акцизов в топливо, ведь и так в плате за каждый литр бензина находится 7 рублей акцизов. Но Правительство РФ выбрало другой вариант.

Наиболее приемлемый, по его мнению, вариант — взимать плату только за проезд по тем дорогам, качество которых соответствует их категории, но в Новосибирской области таких немного, пока что только Северный объезд. Около половины дорог Россия не соответствуют минимальным требованиям, предусмотренных для автодорог. Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков считает, что протестные акции автомобилистов будут продолжаться и дальше:

— Прошу понять, что мы как никто другой, понимаем, что не будет дорог, не будет для нас работы. Мы хотим участвовать в строительстве, в содержании дорог посильно. Но не надо всю проблему взвешивать на нас как на добросовестных участников бизнеса, тем более показывать на нас пальцем — что это мы разрушаем дороги. С этим мы категорически не согласны, и очень четко фиксируем свою позицию и не дадим искажать общественное мнение.

А общественное мнение таково: правительство создает очередной мыльный пузырь который через непродолжительное время лопнет, унося в неизвестность потраченные на его создание деньги. Причем немалые.

Цитирую NEWS ru.com: «Для стабильной работы системы «Платон» Минтранс РФ предлагает выделить ей 7,93 млрд рублей. Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

«Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», внесенным правительством Российской Федерации в Государственную Думу, предусмотрено выделение в 2016 году субсидий на реализацию концессионного соглашения в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата концедента) в объеме 7 930 920,0 тыс. рублей», — говорится в тексте документа».

Общие инвестиции в «Платон» на данный момент составили 30 млрд рублей. Причем лишь 3 млрд из них вложили инвесторы, остальное получено как кредит в «Газпромбанке».

Немудрено, что, не мудрствуя лукаво, устроители схемы задрали тарифы выше головы. Как раньше говорили, вместо одной шкуры стали сдирать по три. При этом ровным счетом ничего не делая.

— Система будет введена, несмотря на то, что она сейчас дает огромный сбой, она сейчас находится в нерабочем состоянии. Мы фиксируем некорректное отслеживание маршрута, нет аналитики по поводу того, за что списываются деньги. Радует лишь один момент, что в этом состоянии нас никто не штрафует: постановление предписывает громадные штрафы — от 400 тысяч до 1 миллиона на предприятие, — пояснил Вячеслав Трунаев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру