Юрченко заговорил. Но ненадолго

Накануне предъявления обвинения бывший губернатор провел упреждающую пресс-конференцию

На прошлой неделе, в четверг, отставной губернатор Василий Юрченко впервые со дня отторжения от власти заговорил. Произошло это в пресс-клубе Новосибирского Союза журналистов и заранее анонсированное событие собрало журналистов почти всех городских СМИ.

Накануне предъявления обвинения бывший губернатор провел упреждающую пресс-конференцию

Но проговорил бывший губернатор недолго. Объяснив свое долгое молчание нежеланием спутать расклады кандидатов на весенних выборах мэра и осенних выборах губернатора, Василий Алексеевич объявил, что переходит к активной защите, но, видимо, вспомнив, что «все сказанное нами может быть использовано против нас», покинул пресс-конференцию, оставив вместо себя своего адвоката Александра Боляна.

Этот финт, естественно, вызвал возмущение журналистов — иные перлись через весь город, чтобы услышать подробности скандальных разоблачений, что называется, из первых уст, а тут такая подмена. Но здраво рассудив, что это все же лучше, чем ничего, стали задавать вопросы адвокату. Тем более что бывший губернатор пояснил, что тот знает «дела» даже лучше, чем он сам.

Но внезапному уходу экс-губернатора предшествовало долгое ожидание адвоката, несмотря на то, что его контора располагается в соседнем подъезде того же дома, где проводилась пресс-конференция. А пока было время, журналисты решили повыяснять, как так получилось, что на его тогда еще губернаторских глазах (в поселке, в котором он сейчас продает за полмиллиона свой сельский домик) произошло строительство в водо-охранной зоне. И тут Василий Алексеевич припомнил постановление Совмина СССР, подписанное еще Николаем Рыжковым об индивидуальном строительстве. Дескать, было разрешено. На уточняющие вопросы ответа не последовало.

Тем более что в воздухе витал уже другой вопрос — не является ли эта пресс-конференция упреждающим ударом накануне предъявления ему обвинения по одному из заведенных на него уголовных дел. Тем более что некоторые журналисты уже располагали реальными сведениями, что назавтра, 19 сентября, Василию Юрченко будет предъявлено обвинение в превышении полномочий: по версии следствия, он дал распоряжение продать без проведения аукциона и по заниженной цене земельный участок в центре города на улице Чаплыгина. Адвокат, тогда еще подозреваемого, Александр Балян подобные сомнения журналистов начисто отверг размытой формулировкой — «обвинение будет предъявлено в обозримом периоде времени». А именно до 7 октября текущего года. Кстати сказать, по другому уголовному делу, связанному с превышением полномочий в переводе земель Новосибирского опытного завода измерительных приборов из фонда земель оборонного ведомства в разряд земель сельскохозяйственного назначения, обвинение должно быть предъявлено до 3 ноября текущего года. Если, конечно, следователям ничто не помешает.

На следующий день, 19 сентября, появились сообщения о том, что бывшему губернатору Василию Юрченко Следственным комитетом предъявлено обвинение по уголовному делу, касающемуся продажи земельного участка по ул. Чаплыгина в 2010 году. Он обвиняется по ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). И все встало на свои места: и долгое молчание, и чуть ли не авральная пресс-конференция.

Справедливости ради следует сказать, что обозначенный Юрченко «переход к активной защите» был подкреплен следующим заявлением:

— Я на протяжении семи месяцев отказывал вам в каких-либо интервью и комментариях, поскольку считал неправильным и некорректным комментировать те события, которые произошли сначала накануне выборов мэра, а затем и губернатора. Но сегодня я хотел бы сообщить, что подал заявление руководителю Управления Следственного комитета по СФО о преступлении, совершенном следователем Юрием Хорошавиным. Оно зафиксировано в проверке, которую проводил специальный отдел по расследованию коррупционных фактов с сотрудниками правоохранительных органов. И в этом постановлении все подробно доложено, исследовано и даже проведены экспертизы, подтверждающие то, что данный следователь совершил преступление.

Суть этого преступления в том, что следователь, якобы в частном порядке, без руководящих указаний сверху собирал информацию, компрометирующую бывшего губернатора. Однако если она подтверждается, то, пожалуй, уже никто не будет смотреть, как она появилась на свет. Как говорится, против фактов не попрешь.

На этой неделе появился комментарий руководителя администрации президента Сергея Иванова, который в интервью «Российской газете» заявил, что отставка «в связи с утратой доверия» не означает автоматическое возбуждение уголовного дела:

— Уголовное преследование за этим последовать может, но оно не обязательно должно быть, это уже дело правоохранительных органов.

Но у нас, видимо, все пошло по другому сценарию. И уголовные дела были возбуждены. На этом фоне заявления Юрченко, что доказательная база против него собрана с нарушением законодательства Российской Федерации, мягко говоря, вряд ли будут иметь вес и смысл, если факты, указанные в этих документах, получат подтверждение.

Во всяком случае, по результатам проведенной пресс-конференции ясности в этом деле не прибавилось. Хотя, по большому счету, полное информирование общества даже по закрытым судебным процессам способствует вынесению правильных и взвешенных вердиктов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру