Щит и меч

Новосибирский авиастроительный завод им. В. П. Чкалова расширяет производство фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34

На прошедшей неделе к месту назначения отправилась очередная партия фронтовых истребителей-бомбардировщиков СУ-34. Как ни странно, аэродром базирования авиаподразделения, куда поступают новенькие «сушки», находится в Ростовской области.

Новосибирский авиастроительный завод им. В. П. Чкалова расширяет производство фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34
Фото: biznes-portal.com

Первая партия из трех машин пополнила парк боевых самолетов в начале года. Контракт на поставку Минобороны РФ 32 самолетов Су-34 был заключен с НАЗ имени Чкалова в 2008 году, но двигалось производство ни шатко, ни валко. С назначением министром обороны Сергея Шойгу, а председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрия Рогозина ситуация резко изменилась. Производство боевых машин растет в разы. В 2012 году был подписан очередной контракт на выпуск к 2020 году 92 таких бомбардировщиков. И уже в текущем году авиазавод должен поставить в войска 18 машин.

Задачу повышать обороноспособность страны ставит обострившаяся международная обстановка, непрерывно повышающееся давление на нашу страну международного военного альянса, а также правительств отдельных стран, образовавшихся после развала СССР.

Как сообщила пресс-служба правительства области, временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Городецкий 17 июля посетил Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова, где ознакомился с ходом реализации государственного оборонного заказа, а также встретился с коллективом предприятия.

В ходе встречи Владимир Городецкий обсудил с сотрудниками авиационного завода текущую ситуацию по выполнению государственного заказа, социальные программы.

— Сегодня авиационный завод — устойчивое предприятие, коллектив которого решает стратегическую задачу для страны, — отметил Владимир Городецкий. — С появлением устойчивого государственного заказа произошли серьезные изменения на заводе, был восстановлен кадровый и технологический потенциал. В настоящее время почти 8 тысяч сотрудников уверены в своем будущем, получают достойную зарплату, обеспечены мерами социальной поддержки.

Контракты, которые сегодня выполняются на предприятии, являются крупнейшими составляющими государственной программы вооружений. Их реализация позволит в ближайшем будущем заменить стоящую сегодня на вооружении страны авиационную технику на более современную.

На авиационном заводе, который входит в компанию «Сухой», за последние годы проведено большое техническое перевооружение, налажено производство частей для гражданских самолетов. Руководство предприятия рассчитывает на серьезный рост объемов производства продукции по итогам 2014 года.

В то же время предприятие намерено отказаться от импортных комплектующих деталей, которые применяются при изготовлении боевых машин. Раньше они поставлялись с украинских предприятий, но в связи с изменившимися в результате военного переворота в этой стране отношений между государствами, нельзя ставить оборонное производство в зависимость от проамериканских настроений бывших наших партнеров. Несмотря на то что в общем объеме каждой отдельной машины их всего 0,72%, в ближайшее время они будут изготавливаться в России. Все необходимые для этого условия имеются.

По словам генерального директора завода Сергея Смирнова, произойдет это в два этапа к середине следующего года.

Наряду с производством новых летательных аппаратов, на заводе планируют начать модернизацию выпущенных ранее машин. Модернизация в первую очередь коснется бортовой электроники, что позволит значительно улучшить тактико-технические характеристики боевой машины.

Во время посещения предприятия врио губернатора Владимир Городецкий рассказал о предпринимаемых мерах по возобновлению строительства жилых домов для авиастроителей, возведение которых было остановлено по вине застройщика.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру