Мундиры грешные?

«МК в Новосибирске» вынужден продолжить тему, начатую в статье «Оборотней ловят, но дело их живет?»

Об этом инциденте возле клуба «CHINA WHITE» 7 октября 2011 года уже не раз писали новосибирские печатные и интернет-издания, в том числе и «МК в Новосибирске» («Оборотней ловят, но дело их живет?» 3.07.2012). Чтобы разобраться в том, кто был в инциденте виноват, кто был пострадавший, особых юридических знаний не надо, настолько там все очевидно. Тем не менее следственный комитет, полиция и судебные инстанции до сих пор продолжают умалчивать о произошедшем. Не замечая ни только однозначных фактов, но и просто переворачивая их с ног на голову. Вот поэтому приходится писать во второй раз.

«МК в Новосибирске» вынужден продолжить тему, начатую в статье «Оборотней ловят, но дело их живет?»
Фото: taggerd.su

Предыстория инцидента такова: владелец здания в Дзержинском районе Виктор Петришин сдал фирме ООО «ЭПРиСн» в аренду под ночной клуб помещение, а также мебель, свето-, звуко- и кухонное оборудование. Почти сразу фирма перестала платить арендную плату. Затем к Петришину пришли некие люди, назвавшиеся Королевым и Кожевниковым, и сказали, что они люди «с хорошими связями в правоохранительных органах». Они вместо оплаты аренды предложили хорошую «крышу». Петришин в свою очередь предложил ООО «ЭПРиСн» просто освободить занимаемые площади и вернуть арендованное оборудование. После этого все и началось.

«7 октября к зданию клуба «CHINA WHITE», находящегося в Дзержинском районе, почему-то приехали сотрудники ОБЭП Октябрьского района, руководил ими, как я позже узнал, старший оперуполномоченный Кириенко, — вспоминает Петришин. — Не предъявив никаких документов, они сообщили, что проводится обыск и проверка моего звукового и светового оборудования. Техника стоимостью более одного миллиона рублей была изъята и вывезена в неизвестном направлении…»

Сотрудники ОБЭП не только изъяли оборудование, они также решили задержать и доставить в отдел милиции и самого Петришина, якобы для выяснения личности. Для этого были вызваны сотрудники вневедомственной охраны Дзержинского района. Петришин согласился ехать, но только на своей машине. Здесь неожиданным образом возле клуба «CHINA WHITE» появляются те самые «крышеватели», уже знакомые ему как Королев и Кожевников. Преградив дорогу автомобилю Петришина своим автомобилем, они намеренно спровоцировали конфликт.

«Между нами сначала возникла словесная перепалка, — говорит Виктор Петришин, — а потом они стали меня избивать».

А далее, по словам Петришина, происходили вообще ужасные вещи. Несмотря на выбитые зубы и полный рот крови, опера из Октябрьского района — Латыш и Измайлов не позволили ему вызвать скорую помощь. Они пытались угрозами заставить его поехать в Октябрьский отдел милиции. Только благодаря настойчивости Петришина и его водителя Гузиенко, который, не боясь угроз со стороны работников ОБЭП, отвез Петришина в Дзержинский отдел полиции. В Дзержинском отделе полиции сотрудники ОБЭП Октябрьского района попросили дежурного поместить доставленного Петришина в дежурную часть, на что дежурный попросил их пояснить причину задержания и написать рапорты. Однако сотрудники Октябрьского ОБЭП ничего писать и пояснять не стали и ретировались.

Опять же именно водитель Петришина вызвал скорую помощь, которая увезла Петришина в больницу, где ему сделали операцию на челюсти. Возникает вопрос, почему же ни один сотрудник полиции не оказал первую медицинскую помощь и не предпринял мер по задержанию всех участников конфликта? Но ответ очевиден из показаний очевидца описываемых событий — работника вневедомственной охраны Дзержинского района. Тот пояснил, что опера ОБЭП Октябрьского района просто-напросто запретили сотрудникам вневедомственной охраны Дзержинского района опрашивать Королева и Кожевникова, пояснив, что эти люди приехали с ними.

Согласно заключению Судебной медицинской эспертизы у Петришина были обнаружены следующие телесные повреждения: перелом корня первого зуба на верхней челюсти справа, подвывих первого и второго зуба на верхней челюсти слева, ссадины на губах и на слизистой оболочке верхней губы, припухлость губ. Кровоподтеки на бедрах, коленных суставах. Вред здоровью был оценен как средней степени тяжести.

Первое время не возникало сомнений, что все виновники произошедшего понесут заслуженное наказание.

17 января 2012 года Оперативно-розыскная часть собственной безопасности ГУ МВД РФ по Новосибирской области за подписью полковника полиции Тючкалова Е. В. ответило на жалобу Петришина, что «…по результатам проверки, за изъятие свето-музыкального оборудования, принадлежащего Вам (Петришину В. В.) без достаточных на то оснований руководством ГУ МВД России по Новосибирской области принято решение о привлечении старшего оперуполномоченного Кириенко К. В. к дисциплинарной ответственности…»

Все свидетели Петришина также были единодушны. Свидетель А. Байтимиров показывал, что он «видел, как сотрудники полиции, которых он сможет опознать, держали за спиной руки Петришина, и дали возможность двум мужчинам нанести побои Петришину».

Аналогичные показания дали: жена Петришина, П. Саленков, А. Гузиенко, А. Радюга.

Против общей картины событий не возражали и сотрудники ОБЭП Р. Измайлов и М. Латыш. Измайлов в своих показаниях утверждал, что мужчина в куртке (Кожевников) ударил Петришина кулаком в область груди или лица. То, что Петришин был в крови, заметил и Латыш. Видели это и сотрудники вневедомственной охраны.

Ничего не отрицали и сами главные участники конфликта Королев и Кожевников. В частности, гражданин Кожевников в своем объяснении участковому уполномоченному отдела полиции № 5 «Дзержинский» Ф. Домнышеву показывает следующее: «Далее Петришин что-то невнятно сказал в мой адрес, и я оттолкнул его кулаком в лицо, далее он схватил меня за куртку, далее подбежал Королев и пнул Петришина по ноге».

Казалось бы, картина ясна, но тут начинается что-то необъяснимое. Дознание по делу приостанавливают, возобновляют, вновь приостанавливают по причине неустановления «лица, подлежащего привлечению к ответственности». Свидетели начинают менять свои показания, хотя все были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Измайлов, который сначала говорил, что видел, как Кожевников ударил Петришина кулаком в область груди или лица, теперь стал отказываться от своих показаний. Также отказались от своих показаний свидетели Байтимиров и Радюга.

Не исключено, что на свидетелей оказывали давление. Во всяком случае, Радюга сам говорил Петришину, что его запугивал Королев.

И это еще не самое интересное. Почти через год после описываемых событий граждане Королев и Кожевников вдруг «вспомнили», что в тот день не они били Петришина, а наоборот — это Петришин избил их и подали на него в суд. Дело запускается в производство и мировой судья Дзержинского района Т. Кузьмина признает Виктора Петришина виновным в совершении преступления.

Без смеха материалы этого судебного дела читать нельзя. Безобидный гр-н Королев сидел в автомобиле и пытался «обезопасить себя от Петришина», но не успел, Петришин залез в салон по пояс, схватил его пальцами левой руки за горло и сказал: «Я тебя убью», стал сжимать горло». Королев сказал, что испытал «сильную физическую боль, ощущал удушье, испытывал страх». Хотя Королев в машине сидел не один, там было еще двое мужчин — Климов и Тамкович, но они Королеву помочь не смогли, потому что тоже «сильно испугались». Климов «залез под переднее сиденье от страха», а Тамкович просто «оцепенел». Кстати Климов это бывший работник Петришина, который работал у него 4 года, а потом занял деньги и скрылся в неизвестном направлении.

Несмотря на то, что денежные средства были взысканы Петришиным с Климова по решению все той же судьи Кузьминой, никакой предвзятости в показаниях свидетеля Климова она не усмотрела.

Как выяснилось, досталось от Петришина и Кожевникову. По его версии, Петришин пытался повалить его на землю, ударил его головой в верхнюю челюсть по верхней губе спереди, после чего он, Кожевников, испытал боль и ответных ударов не наносил.

«Испытал страх», «под сиденье», «оцепенел», «не наносил».

Не смутили судью и новые свидетели, которых почему-то не было полтора года назад, и которые откровенно путались в показаниях, утверждая, например, что на улице лежали сугробы и все были в шубах, хотя на самом деле 7 октября 2011-го был плюсовой теплый день.

Однако судью вся нелепость, надуманность и анекдотичность такого описания событий не смутила. Как не смутило и то, что «потерпевшие» Королев и Кожевников только спустя год вспомнили о своих травмах и переживаниях. Возможно, вспомнили они об этом потому, что было возбуждено уголовное дело, по которому Петришина признали потерпевшим и в рамках которого Петришин указал на Королева и Кожевникова, как на людей избивших его.

Что вообще происходит? Почему одним заявлениям правоохранительные органы и судебные инстанции безоговорочно верят, а другим нет? Все разбирательства по заявлениям гражданина Петришина проходят с формулировкой «в отношении неустановленного лица». Со стороны же Королева и Кожевникова суд не стал называть Петришина «неустановленным лицом», а сразу так и написал — Петришин. Не менее странным образом вышеупомянутые инстанции делят и свидетелей инцидента. «Мне объясняют, — говорит Виктор Петришин, — что показания моей жены не могут быть объективными, потому что она моя жена и лицо заинтересованное. Так легко и до абсурда дойти. При жене хоть убивай, все равно ее показаниям не поверят».

Предвзятость по причине родственных связей понятна. Но предвзятость бывает разная. Существует и корпоративная круговая порука, желание ради чести мундира защитить своих. Бывают и просто дружеские связи.

Сотрудники Октябрьского ОБЭП в своих показаниях отрицают свое знакомство с гражданами Королевым и Кожевниковым, но поверить в это сложно. Читаем, например, в показаниях Латыша: «Когда я подошел, то Измайлов находился между Петришиным и ранее не известным мне Королевым по прозвищу «Король»…» Если человек вам неизвестен, откуда вы можете знать его прозвище? Да и со стороны было видно, что Королев и Кожевников полицейским люди не чужие, и что появились они у «CHINA WHITE» не случайно.

«Мужчина, который, как я понял, ударил Петришина, был в возбужденном состоянии, ругался, — читаем в показаниях работника вневедомственной охраны. — Я также помню, что он (Королев) сказал в наш адрес, что, дословно: «Ветров ушел, и вы совсем расслабились».

«Уточняю, что Ветров это бывший начальник криминальной милиции. Кому именно он сказал, этого я не понял, он не конкретизировал. Но по человеку было видно, что он владеет обстановкой, так как в его адрес никто из присутствующих кроме Петришина ничего не говорил. У Петришина было подавленное состояние, он отхаркивался кровью, так как изо рта шла кровь. Я захотел взять адреса у людей избивавших Петришина, — сказал работник Вневедомственной охраны, — но работники ОБЭП Латыш и Измайлов запретили мне это делать, сказав, что эти люди с ними».

Ладно, еще если все, о чем мы тут написали просто неправильно понятая корпоративная этика и дружеские связи, если там нет коррупции, такой привычной, для современной российской действительности.

Наверное, Октябрьский район какой-то особенный, раз именно там процветает коррупция в рядах правоохранительных органов. Или там неправильно поставлена работа с кадрами? Несколько лет назад едва ли не в полном составе был арестован октябрьский отдел угрозыск: менты крышевали банду, промышлявшую грабежами. Не так давно в Новосибирске была разоблачена преступная группа, в которую входил оперативник из Октябрьского района. Члены этой группировки, угрожая предпринимателю из Киргизии сроком за хранение наркотиков, завладели его машиной. Оперативника арестовали, полетели и руководящие головы, начальник отдела полиции № 6 «Октябрьский» Александр Черкавский был уволен, а ряд его подчиненных предупрежден о неполном служебном соответствии. Видимо, до сих пор ничего не изменилось, работники Октябрьского ОБЭП могут беспрепятственно изымать чужую собственность, действуя не по территориальности в другом районе. Могут, не боясь ответственности, давать лживые и противоречивые показания по одному событию и в суде, и в Следственном комитете, и в полиции, каждый раз давая подписку по ст. 307 УК РФ.

На основании их показаний прекращают уголовные дела, осуждают человека и приостанавливают расследование. Что происходит? До каких пор руководство МВД и Управление следственного комитета будут закрывать глаза на действия сотрудников — любителей двойных стандартов — и проводить политику круговой поруки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру