Губернатор уже высказался об этом. Какими методами этого достигнут, «Московскому Комсомольцу» рассказали эксперты.
По статистике УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, в рамках целевой программы 2012 года уже достигнуто существенное снижение смертей на 15%. Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах подчеркнул, что этот показатель снижается уже 4 месяца подряд. К сожалению, на точность отчетности влияют неучтенные происшествия, когда люди первоначально заявляют о вреде здоровью, однако после излечения не попадают в отчетность.
— Задача, на мой взгляд, очень сложная, но выполнимая, — отмечает президент партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев.
По мнению эксперта, большая часть аварий происходит из-за качества дорожного покрытия и его ширины:
— Состояние дорог, которые спроектированы еще в прошлом веке, оставляет желать лучшего. Хотя покрытие с каждым годом все улучшается, дороги остаются узкие, как в западном, так и восточном направлении. На большинстве этих дорог нет разделительных бордюров, газонов. Поэтому все те маневры, которые выполняются при обгоне, чреваты выездом на встречку и столкновениями. На этих узких дорогах обогнать транспортное средство длиной 20 метров и в составе каравана без происшествий невозможно, — сказал Вячеслав Трунаев.
Культура вождения, о которой любят рассуждать опытные водители, ставя себя в пример перед теми, кто только получил заветную корочку, также упоминается экспертами. По данным «Объединения перевозчиков Сибири», все дорожно-транспорт-ные происшествия с участием грузовых автомобилей происходят из-за лобового столкновения с легковыми автомобилями. Даже несмотря на то, что водители «Объединения» считаются профессионалами, способными избежать сложной ситуации на дороге.
Какими же методами работают службы? Старыми как мир и известными еще в советские времена — профилактикой. ГИБДД активно проводит совместную работу с администрациями районов.
— На городских территориях скорости гораздо меньше, как и количество ДТП, происходящих там. Основная часть происшествий — это пешеходы, — подтвердил печальные наблюдения начальник департамента транспортного и дорожного благоустройства Новосибирска Валерий Жарков. — По статистике за 2012 год по вине пешеходов погибло 44 человека. Еще больше произошедших по их вине происшествий, к счастью, обошедшихся без человеческих жертв.
Несмотря на то, что лучшим способом уменьшить количество трагических заголовков может стать ужесточение наказания за преступление и увеличение штрафов, власти будут продолжать действовать в рамках привычных программ. Например, установят на дорогах области 10 фальш-камер и 17 настоящих видеорегистраторов. А ширина дороги пока останется прежней.