Из «Синара» с любовью

18.12.2012 в 14:17, просмотров: 2320

Аббревиатуру «Синар» в Новосибирске знают все. Неудивительно, ведь компания существует уже более 90 лет и несколько лет подряд входит в десятку крупнейших швейных предприятий России. Корреспондент «МК в Новосибирске» побывала в швейных цехах компании и понаблюдала за процессом рождения вещей — от выкройки до поступления на прилавок.

Из «Синара» с любовью

Сама аббревиатура расшифровывается как «Сибирский наряд». Когда-то это было объединением швейных мастерских Новониколаевска. В 1921 году на основе объединения открылась автономная государственная швейно-чулочная фабрика «Автомат». На ней работало всего 60 человек. В 1925 году фабрика переехала в привычное всем здание на улице Серебренниковской, а в следующем году ее переименовали в трикотажно-пошивочную фабрику имени ЦК Союза Швейников. Под этим названием она работала до 1993 года.

В 1993 году фабрика получила название «Синар» и в 1999 году открыла первый фирменный магазин. Остальное оказалось делом времени, предприятие быстро адаптировалось к условиям новой экономики, начало развивать розничную сеть в других городах и использовать в производстве импортное оборудование.

В «Синаре» сложно не заблудится, здания строились в разное время и соединялись друг с другом сложными переходами. Часть зданий занимает швейное производство, часть используется под магазин и складские помещения. Отдельные площадки сдаются в аренду. Внутри двора можно увидеть маленькое одно-этажное здание — самое старое на территории «Синара». Сейчас в нем находится музей, где можно проследить историю фабрики и увидеть ее продукцию: от военных шинелей 40-х годов, до школьной формы 80-х.

В раскройном цехе нужно быть крайне осторожным — иначе можно попасть в зону действия раскройных автоматов. Здесь установлен автоматизированный раскройный комплекс Gerber для вырезания деталей. Принцип работы таков: расстилается 25 или 30 полос ткани и по заранее сделанным раскладкам на компьютере, происходит раскрой ткани. Раньше эта работа выполнялась вручную, требовалось много времени и рабочих рук.

После раскройного цеха попадаем в другое помещение, тут никаких автоматов, зато множество компьютеров. Все машины, работающие в раскройном цехе, получают команды именно отсюда, операторы с помощью специальной программы раскладывают выкройки так, чтобы использовать ткань экономичнее. На одном полотне, как правило, располагают лекала двух костюмов или пальто.

В экспериментально-технологическом цехе портные занимаются индивидуальным пошивом вещей, перед тем как запустить их в массовое производство. Большое внимание тут уделяется соответствию размеров модели размерам человеческой фигуры, указанных в отраслевых стандартах. Кроме роста и размера учитываются еще и полнотные группы — это то, что видит покупатель на ярлыке изделия, если он, конечно, напечатан по российским стандартам, как в «Синаре». Например, в мужских костюмах — 4 полнотных группы, которые определяются разницей между обхватом груди и обхватом талии.

— Это очень кропотливая и точная работа, — замечает заместитель генерального директора по маркетингу Людмила Овсянникова. — Когда модель создается, то все мелочи, например, карман или какая-то отделочная деталь, рисуются, тщательно согласовываются. Поэтому здесь все работники очень высокой квалификации.

Новые коллекции «Синара» создаются художниками и маркетологами. Отдел маркетинга следит за розничными и оптовыми продажами и, исходя из этого, формирует требования к новой коллекции. К слову сказать, 50% продукции уходит именно в оптовые продажи. Самый большой объем продаж «Синар» получает в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, в Москве, Екатеринбурге и множестве других городов. Оставшиеся 50% остаются для розничных продаж.

— Зима еще не кончилась, но мы уже живем в разработке новой коллекции на следующую зиму, — подчеркивает Людмила Овсянникова. — Сроки всегда поджимают, и в декабре мы уже должны заказать новую ткань, чтобы шить из нее коллекцию «Осень-2013» в апреле. Тогда вся коллекция к сезону продаж будет готова.

Минуя длинные лестничные пролеты, попадаем в последний цех, где новые костюмы подвергаются влажно-тепловой обработке и приобретают товарный вид. Душно, шумно и постоянно что-то шипит — отпаривают от складок брюки и пиджаки. Для каждой детали есть своя «гладильная машина»: для левого, для правого плеча и даже для создания стрелок на брюках. Все цеха работают с 7.30 до 16 часов, и поэтому некоторые автоматы пустуют — работницы уже выполнили норму за день и убирают рабочие места.

Отутюженные изделия снабжаются ярлыками и ценниками, а затем отправляются в магазин, который расположен всего на этаж ниже цеха. Часть будет продана сразу, часть отправится в другие магазины «Синара», расположенные по всему Новосибирску и еще в 9 городах России. Но все изделия, без сомнения, купят и будут с удовольствием носить. Ведь модели от «Синара» — это красиво, удобно и модно!