Авто ­— парковка — штрафы

Может, в консерватории что-то поправить?

За восемь месяцев 2012 года в Новосибирске зарегистрировано 40 тысяч вновь приобретенных машин. Эксперты утверждают: темпы роста автомобилизации города зашкаливают. Городские власти вновь и вновь говорят о тотальной нехватке мест под парковки. Не за горами зима и проблема еще более усугубится.

Может, в  консерватории что-то поправить?

Нет сомнений, что количество автотранспорта в Новосибирске будет лишь расти, и уже сейчас нужны срочные меры по решению проблем парковок и ликвидации пробок в центре мегаполиса. По данным изучавших эту проблему депутатов городского Совета, сегодня количество мест для парковок соответствует уровню автомобилизации 1989 года. Опережающий все прогнозы рост количества личных авто и долгие годы игнорирования нужд автовладельцев привели к тому, что сегодня стало обычным делом парковаться на первой полосе дороги, забивать до отказа городские дворики и ставить машины прямо на газоны.

В конце сентября состоялся очередной «круглый стол» на тему «Проблемы организации парковок и эвакуации транспорта в Новосибирске». Конечно, прежде всего, речь шла о центре города. Обсудить набившие оскомину проблемы парковок в сибирском мегаполисе собрались представители мэрии, ГИБДД, специалисты различных направлений, в том числе и общественных организаций. Но сказать, что такое количество профессионалов, организованных в одном месте, смогло каким-то образом повлиять на решение проблемы, нельзя. В данном случае количество так и не смогло перейти в качество, проблему, назревавшую десятилетиями, «разрулить» за пару часов невозможно.

Слоганом совещания новосибирских профессионалов по ситуации с парковками стало общее мнение участников: город стоит в автомобильных пробках, потому что автовладельцы пристраивают свои авто как бог на душу положит. Впрочем, озвучивались и другие причины. По словам депутата Совета депутатов Новосибирска Александра Люлько «…непродуманная градостроительная политика, точечная застройка привели к тому, что в центре негде припарковаться. В нормальном европейском городе вдоль проезжей части запрещено парковать машины, но при этом вкладываются большие средства в строительство подземных парковок. Платные и бесплатные — это уже другой вопрос. Большая проблема для города — внутридомовые парковки. Автомобилисты решают проблему парковки за счет детских площадок и газонов, куда они паркуют свои авто. Это безобразие!». По мнению директора Новосибирской городской службы парковок Аркадия Белова «…одной из причин нехватки мест для автомобилей в Новосибирске стали новые торгово-развлекательные и бизнес-центры». Согласно законодательству возле каждого такого здания должно быть организовано определенное количество парковочных мест, и в проектных декларациях эти параметры указаны. Но после ввода объектов в строй часто оказывается, что парковок недостаточно или их нет вообще. С ним единодушны и представители городского ГИБДД, отмечающие, что проблема с заторами особенно остро стоит в местах притяжения людей: возле торговых центров, развлекательных заведений. Сейчас в мегаполисе ежедневно работают 8-10 спецмашин, которые эвакуируют за сутки 70-75 автомобилей. Однако этого недостаточно. В той же Москве, к примеру, ежедневно выходят в рейд 100 и более эвакуаторов.

С мнением Аркадия Белова оказались солидарны и представители «Новосибгражданпроекта». Специалисты этого учреждения в 2010 году разработали проект планировки центральной части столицы Сибири. По нормативам в центре мегаполиса необходимо 90 тысяч постоянных парковок и около 120 тысяч временных. Однако выяснилось, что обеспечить данное количество невозможно из-за нехватки места. В реальности можно создать около 41% постоянных парковок от требуемого количества и примерно 50% временных. Выход один — строительство перехватывающих парковок и вывод транзитного транспорта за пределы центра. Чем, собственно, городские власти уже занимаются. В следующем году должна заработать многоярусная парковка на площади Маркса, на очереди аналогичные комплексы возле станции метро «Речной вокзал» и на площади Калинина.

А вот представитель Федерации автомобилистов России в Новосибирской области Владимир Кириллов высказал свое радикально противоположное мнение. Виновниками нынешней сложившейся ситуации он считает нерадивых чиновников: «Земля в городе распродана. Здания продолжают строить с нарушениями. Время для решения проблемы парковок в городе потеряно, и это не вина автомобилистов». Кириллов предлагает в кратчайшие сроки принять радикальные меры: запретить точечную застройку в городе, вернуть отданные в частные руки и не застроенные земельные участки, заняться развитием общественного транспорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру