Второе пришествие «МММ»

Финансовая пирамида обещает вкладчикам от 20 до 70 процентов от суммы вклада ежемесячно

Если спросить обычного человека, сколько раз можно наступить на одни и те же грабли, то большинство ответит — один единственный. А иные заявят, что вообще ни разу на них не наступали и желания такого не имеют. Между тем в вагонах метро и на улицах стала настойчиво проявляться реклама финансовой пирамиды «МММ» с глумливой улыбкой ее основателя Сергея Мавроди. Что есть не что иное, как отреставрированные грабли образца 1994 года.

Финансовая пирамида обещает вкладчикам от 20 до 70 процентов от суммы вклада ежемесячно

Будто и не было семи лет в бегах и тюремного срока для отца-основателя, семнадцати КАМАЗов наличности, вывезенной из офисов «МММ», как будто не было рыдающих женщин и мрачно куривших мужчин общим числом от 10 до 15 млн, в одночасье потерявших все свои сбережения, в том числе и за проданные квартиры — лишь бы купить побольше акций, пока «перло».

Время прошло, многие из обманутых Сергеем Пантелеевичем (вместе с Леней Голубковым — персонаж из рекламного ролика. — Прим. ред.), особенно преклонного возраста, умерли, другие — забыли, третьи во время обрушения пирамиды были совсем юными и не помнят последствий глобального обмана. И «МММ» (Мы Можем Многое) — возродилась из небытия. Только уже с присобаченными к аббревиатуре цифрами — 2011. И самое интересное, что народ вновь ломанулся по старым граблям, спеша поддержать пирамиду своими кровно заработанными. О том, что это опасная игра, люди предпочитают не думать, тем более пирамиде прогнозируют «жизни» на 3-3,5 года, а прошел всего один — значит, есть еще время, а потом вовремя спрыгнуть — вернуть свои деньги с наваром. Еще бы, ведь в зависимости от условий размещения «фирма» гарантирует от 20 до 70% от вклада в месяц. Раньше тоже многие думали, что успеют сорвать куш и вовремя соскочить, но не успели.


Рекламная компания «МММ-2011» докатилась и до сибирских городов. Только на этот раз без Лени Голубкова. К примеру, в Бердске активисты «МММ» вообще беспрецедентную акцию провели — субботник по уборке города. На первый взгляд дело доброе, но это еще один способ вербовать новообращенных.

Городской субботник в Бердске, который проводила местная администрация, превратился в масштабную рекламную акцию финансовой пирамиды «МММ». Десятники Мавроди (руководители десяток, как в войске Чингизхаха. — Прим. ред.) выбрали самое слабое звено, зная, что городские власти ничего не смогут противопоставить креативу и мобильным технологиям. Сценарий проведения субботника был поручен городскому Центру культуры и досуга, который придумал акцию под странным названием «Мечты большого Уха». Некий Большой Ух должен был услышать мечты бердских детей и обязательно их исполнить. Но как только мечтающие о счастье юные бердчане взялись за лопаты в городском парке, куда сладкими призами и бесплатными билетами на аттракционы городские власти заманили горожан, появились неизвестные люди, приехавшие на автомобилях с символикой «МММ-2011», как потом выяснилось, из Новосибирска, Барнаула, Кемерово.

По словам режиссера мероприятия Александры Бодяло, пока шла регистрация участников, в руках одного, затем второго, третьего ребенка появились белые футболки с надписью «МММ-2011». Школьники тут же начали их надевать. Остальные с криками «И мне! И мне!» побежали к машине. Их примеру последовали и взрослые. В конце концов, все участники субботника были одеты в майки с логотипом финансовой пирамиды и приступили к уборке парка. А раздававшие футболки люди начали снимать происходящее на видео и фото. Лучшей рекламы трудно и придумать.


«Режиссерша вынуждена была ударить креативом по креативу: она переоделась в костюм клоуна и стала уговаривать вновь испеченных адептов финансовой пирамиды выбросить футболки, — рассказывает сайт «Сибкрай.ru». — Однако в небогатом городке халявная футболка имеет более значимую ценность, чем сценарные задумки местных массовиков-затейников. Пока ряженая клоунша пыталась спасти доморощенную пьесу, активисты «МММ» навязали городу свой сценарий. Сторонники «МММ» устроили массовую акцию: катали детей на байках, варили кашу в полевой кухне, фотографировали горожан в футболках с логотипом «МММ» и надписью — «Мы меняем мир».

— Ну и что такого, что футболки являются рекламной продукцией? Пусть говорят, что мы плохие. Ничего такого — пусть угорают, — прокомментировал свои действия один из организаторов рекламной акции, участниками которой неожиданно для себя стали бердчане. Видео, снабженное нужными комментариями, еще сделает свое черное дело, подкупив доверчивых россиян на необдуманные контакты с «МММ-2012».

В телепередаче с Дмитрием Гордоном Сергей Мавроди сказал буквально следующее:

— Я вам, б... покажу «цивилизацию»! В нашем, российском варианте. С самого начала начну. Сначала про макаровых телят все расскажу, а потом, пожалуй, и объясню, чего доброго, как кузькину мать зовут. Да так наглядно и доходчиво, что сразу небо с овчинку покажется. С чувством все, с толком, с расстановкой, по-о-одробно! Так, чтобы все поняли! Настоящих-то чудес вы еще не видали! Увидите. Будут вам чудеса. Все будет! Будет и белочка, будет и свисток. Угадайте с трех раз, кто будет белкой скакать, а кто в свисток дудеть? Ха-ха-ха! Кретины!

Теперь самое время сделать вклад в «МММ».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру