Скоростной трамвай появится не скоро

Европейский банк даст Новосибирску денег на строительство линий скоростного трамвая

22.02.2012 в 06:12, просмотров: 2491

Город Новосибирск, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве линий скоростного трамвая.

Скоростной трамвай появится не скоро

Документ был подписан на IX Всероссийском экономическом форуме, который состоялся в Красноярске на прошедшей неделе.

Это сотрудничество позволит нашему городу реализовать концепцию строительства линии скоростного трамвая, создав государственно-частное партнерство. Возможными партнерами по разработке документации и строительству линии на данном этапе являются компания «АИКОМ» с представительством в Москве и компания «ОХЛ ЖС» из города Брно Чешской Республики.
Первый заместитель мэра Андрей Ксензов повстречался с представителями банков для обмена подписанными документами.

Варианты создания скоростного трамвая в Новосибирске обсуждаются с 2008 года. За это время была разработана и принята первая в России концепция скоростного трамвая, в которой системно определено развитие линии на период до 2030 года в интеграции с другими видами транспорта. В документе предусмотрены три направления: Южное направление будет примыкать к метро в районе площади Маркса и соединять Затулинский и Южно-Чемской жилмассивы, поселок Краснообск и ОбьГЭС. Длина ныне существующей трамвайной линии — 7,3 км, в планах построить еще 12,4 км.

Северное направление объединит со станцией метро «Заельцовская» улицу Учительскую, жилые массивы «Родники» и «Снегири». Существующий 5,5-километровый участок прирастет на столько же.

Западное направление соединит со станцией метро «Студенческая» Горский, Троллейный и Западный жилмассивы, поселок Южный и новый жилой массив «Солнечный берег». Существующая трамвайная линия в 5,2 км прирастет еще на 4,2 км.

— Государственно-частное партнерство — это новый элемент, который в нашем регионе пока только формируется. В документе прописаны этапы взаимодействия и обязанности сторон. Суммы и сроки будут понятны только к концу этого года, когда будут выполнены технико-экономические обоснования объекта, — отметил мэр Владимир Городецкий.

В бюджете на 2012-2014 годы заложены средства на экономическое и техническое обоснование проекта, комплексное обследование пассажиропотоков, разработку комплексной схемы развития всех видов городского транспорта на период до 2030 года.

Мэр однозначно заявил, что строительство метро в Новосибирске также будет продолжено при помощи федерального бюджета.