Поднять их на поверхность не получалось по техническим и погодным условиям.
Вместе с родными и близкими погибших по ним скорбит вся страна. Все, у кого есть время задуматься о размерах этой трагедии. Страшно становится. Не природные катаклизмы, не военные действия стали причиной гибели пассажиров теплохода. А безответственность и безразмерная жадность современных Паратовых. И чувство безнаказанности за все действия и преступное бездействие.
Естественно, назначена комиссия; естественно, все суда такого класса будут жестко проинспектированы на «профпригодность»; естественно, накажут капитанов, не оказавших своевременную помощь. Но вот у всех простых людей, проживающих в нашей огромной стране, возникает вопрос: есть ли у власти сила, способная обуздать безразмерную жажду денег? Когда ради лишней тысячи рублей (билеты были недорогими) пассажиров на борт взяли больше всяких разумных пределов. Вот уж воистину, прошу прощения за цинизм, десять старушек — рупь. Должно быть, именно такой философией руководствовались владельцы теплохода, стремясь срубить как можно больше бабок, пока сезон.
И речь уже не только о катастрофе «Булгарии». На прошлой же неделе совершил аварийную посадку на водную поверхность Оби Ан-24. Есть погибшие, пропавшие без вести, раненые. Еще чуть раньше Ту-134. Тенденция, однако. И как только несчастный случай, так сразу начинаются проверки. Раньше нельзя их делать? Делают? Так почему же все падает и тонет?
Президент Дмитрий Медведев после падения Ту-134 заявил о том, что самолеты этого типа необходимо снять с эксплуатации. Приводнился Ан-24 — и тоже предрешил свою судьбу. Теплоходы класса «Булгарии» тоже давно себя изжили. В этом же ряду десятки других типов и моделей воздушных, речных и морских судов. И только одна модель воистину непотопляема, наверное, потому что передвигается исключительно по земле — народный автомобиль ВАЗ. Ну, это так, к слову.
Так вот, дозволительно ли в этой связи спросить, на чем же нам теперь летать и плавать? Новых самолетов в стране производят, как говорится, ряды в годы. Водных судов тоже строится не больше. Видимо, опять Запад нам поможет? Получит наши заказы, увеличит количество рабочих мест, повысит зарплаты за срочный заказ из России. А мы тем временем целыми заводскими коллективами с нищенскими зарплатами будем вступать в народные фронты и дружно голосовать на выборах.
Министр Левитин с экрана телевизора пообещал примерно наказать капитанов судов, не оказавших помощь тонущим людям. Да, наверное, надо это сделать. Но если следовать общей логике и довести ситуацию до абсурда, они тоже «капитанят» на частных судах, и хозяевам вряд ли понравится задержка рейса и возможные неустойки. Может быть, вместо примерных экзекуций пора уже подумать о возрождении отечественного судо- и самолетостроения? Не так как сейчас, а всерьез и с полной ответственностью. Как для себя. Как в нашей стране умели и могли строить раньше.